Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 95 мм |
Наружный диаметр | 170 мм |
Ширина | 32 мм |
Макс. частота вращения | 4800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 265,0 KN |
Масса (вес) | 2,9 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ219, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NJ219 ECP (ETVP, ET, EW, ECJ, ECM, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У других материалов этот диапазон шире.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42219. В настоящее время он доступен для покупки с хранения из старых запасов и в малых количествах новыми партиями – в прежние времена его выпуск осуществлялся в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (впоследствии ЗАП, ЗСП, SHAR, а сейчас ЕПК Самара). Сейчас – в Саратове на другом предприятии концерна ЕПК – epk SR. Точные маркировки – 42219ЛТ (латунный сепаратор), 70-42219ЛТ (с увеличенным радиальным зазором), 42219Д1Т (дюраль), 70-42219Д1Т (по ЕТУ).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных (например с маркировкой 1ГПЗ и под указанные выше).
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NU219 при тех же размерах 95*170*32 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP219 и N219.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ219 (42219)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- + HJ219 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC (Л) SLZ (Л) |
DRR (Л) | NIS | Craft (Л) | NXZ (КМ) | ZKL |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | КНР | Китай Сингапур |
Китай Литва |
Китай | CSSR |
Цена, $ | 52,0 | 85,9 | 23,7 | 37,2 | 23,1 | 34,6 | 27,7 | 53,9 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | URB (MC3) | FBJ (EMC3) | epk SR (ЛТ) | NKE (E-M6-C3) | NSK (W) KOYO |
FAG | FAG (EM1) | SKF (ECJ) |
Страна | Китай Италия |
Румыния | Китай Япония |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 92,1 | 81,5 | 76,5 | 96,5 | 223,2 | 125,3 | 176,5 | 300,8 | 206,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ219 (42219) применяется очень широко, поэтому приобрести его из складского наличия можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волжский, Тольятти, Чебоксары, Иркутск и некоторых других.