Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 85 мм |
Наружный диаметр | 150 мм |
Ширина | 28 мм |
Макс. частота вращения | 5300 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 200,0 KN |
Масса (вес) | 1,95 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ217, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NJ217 ECP (ETVP, ET, EW, ECJ, ECM, EM)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У других материалов этот диапазон шире.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42217. Подшипник производится в Саратове на бывшем 3 ГПЗ (SPZ epk, epk SR, СПЗ ЕПК). Эта продукция реализуется как с хранения, так и новая. Точная маркировка, проставляемая на современной модификации – 42217КМ (сепаратор из стали) и 42217М (сепаратор из латуни).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных (например с маркировкой VPZ).
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NU217 при тех же размерах 85*150*28 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP217 и N217.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ217 (42217)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- + HJ217 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC (КМ) SLZ (КМ) |
DPN (КМ) | NPZ (Л) | Craft (КМ) | АПП (КМ) АМ (КМ) |
NXZ (КМ) | СПЗ-4 (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | КНР | Китай |
Китай Литва |
Китай Россия |
Китай | Китай Россия |
Цена, $ | 36,5 | 61,9 | 11,0 | 12,5 | 21,1 | 20,8 | 13,9 | 20,3 | 23,2 |
Качественные марки
Марка | URB (EC3) | FBJ (EMC3) | 3ГПЗ (КМ) | IBC | NKE | NSK KOYO |
NTN (ET2) | FAG | FAG (EM1) | SKF (ECML/C3) |
Страна | Румыния | Китай Япония |
РФ | Китай Германия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 46,8 | 44,2 | 26,8 | 79,6 | 84,1 | 73,8 | 93,9 | 122,5 | 211,6 | 409,2 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ217 (42217) применяется очень широко, поэтому приобрести его из складского наличия можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волжский, Брянск, Томск, Вологда, Пермь, Иркутск и некоторых других.