Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 70 мм |
Наружный диаметр | 125 мм |
Ширина | 24 мм |
Макс. частота вращения | 6300 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 137,0 KN |
Масса (вес) | 1,15 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ214, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %).
Фото и чертеж подшипника NJ214 ECP (ETVP, ET, EW, ECJ, ECM, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У других материалов этот диапазон шире.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42214, однако фактически они в нашей стране не выпускались (числятся по номенклатуре 24 ГПЗ, однако в продаже их не найти).
Стоит знать, что на отечественную продукцию существуют подделки (например, на никогда не выпускавшие этот типоразмер 4ГПЗ и в целом клеймо проставить могут любое), не говоря о массе “российских” брендов без своего производства – будьте бдительны. При потребности в подшипнике лучше сразу запрашивать согласно международной системы условных обозначений.
Роликоподшипник NU214 при тех же размерах 70*125*24 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP214 и N214.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ214 (42214)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- + HJ214 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC (КМ) SLZ (КМ) |
FBC (Л) SLZ (Л) |
NXZ | СЗПК SZPK |
Craft (КМ) | АПП (КМ) АМ (КМ) |
DKF |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай | КНР | Китай Россия |
Китай Литва |
Китай Россия |
ГДР DDR |
Цена, $ | 24,5 | 43,9 | 8,0 | 15,7 | 15,0 | 9,6 | 14,2 | 12,3 | 31,5 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | URB | FBJ (EMC3) | NKE (E-M6) | RHP (EJS) | NSK (W) KOYO |
NTN (EAT2X) | FAG | FAG (M) | SKF (ECJ/C3) |
Страна | Китай Италия |
Румыния | Китай Япония |
Китай Австрия |
Англия | Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 28,8 | 32,3 | 28,5 | 120,9 | 47,0 | 46,3 | 57,0 | 82,7 | 149,7 | 102,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ214 (42214) применяется очень широко, поэтому приобрести его из складского наличия можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Нефтекамск, Тюмень, Вологда, Пермь, Барнаул, Иркутск и некоторых других.