Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 60 мм |
Наружный диаметр | 110 мм |
Ширина | 22 мм |
Макс. частота вращения | 7500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 108,0 KN |
Масса (вес) | 0,8 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ212, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника NJ212 ECP (ETVP, ET, EW, ECJ, ECM, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У других материалов этот диапазон шире.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42212, они выпускались и продолжают выпускаться в Саратове на 3 ГПЗ (SPZ, ЕПК, epk SR – в разное время) и Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ со стальным сепаратором (42212КМ или 42212К1М). В Самаре (Куйбышеве) на заводе авиационных подшипников ЕПК (ЗАП, 4 ГПЗ) изготавливали этот типоразмер с сепаратором из латуни (42212Л2).
Стоит знать, что на отечественную продукцию очень много подделок (например, на никогда не выпускавшие этот типоразмер VPZ и на все перечисленные выше), не говоря о массе “российских” брендов без своего производства – будьте бдительны.
Роликоподшипник NU212 при тех же размерах 60*110*22 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP212 и N212.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ212 (42212)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- + HJ212 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
VPZ (Л) СПЗ-4 (Л) |
FBC (КМ) SLZ (КМ) |
DP | Craft (КМ) | АПП (КМ) АМ (КМ) |
CX |
Страна | поддельные | поддельные | поддельные | Китай | КНР | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
Цена, $ | 19,0 | 36,2 | 11,9 | 5,0 | 6,8 | 9,7 | 6,9 | 11,2 |
Качественные марки
Марка | URB | FBJ (EMC3) | 10ГПЗ (КМ) | NKE | NSK (W) KOYO |
NTN (EAT2X) | FAG | FAG (M) | SKF (ECP/C3) |
Страна | Румыния | Китай Япония |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 24,9 | 21,5 | 11,1 | 44,7 | 44,6 | 50,0 | 56,1 | 123,7 | 61,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ212 (42212) применяется очень широко, поэтому приобрести его из складского наличия можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Тюмень, Киров, Вологда, Пермь, Брянск, Барнаул, Иркутск, Волжский и некоторых других.