Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 90 мм |
Наружный диаметр | 225 мм |
Ширина | 54 мм |
Макс. частота вращения | 3700 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 400 KN |
Масса (вес) | 10,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NF418, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника NF418
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NF имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и передвигаемую в одну стороны наружную обойму, с другой стороны имеется буртик, ограничивающий движение – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении в одну из сторон.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 12418. В настоящее время он доступен для покупки лишь с хранения из старых запасов. Изготовитель – Самарский завод авиационных подшипников (4ГПЗ, 35ГПЗ, SHAR, зап, самзап).
Две основные модификации – с сепаратором из стали – 12418К и из латуни – 12418Л.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 2-3 поддельных. Есть также разные китайские варианты “под Россию”, сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU418, NJ418, NUP418, N418 при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NF418 (12418)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- ET, ECP, ETVP – полиамидный (Е по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
4ГПЗ (К) | 4ГПЗ (Л) |
Страна | поддельные | СССР | СССР |
Цена, $ | 240,0 | 15,5 | 29,5 |
Качественные марки
Марка | NSK KOYO |
Страна | Япония |
Цена, $ | 620,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NF418 (12418) применяется крайне ограниченно (особенно импорт), но купить его из складского наличия в РФ в больших городах можно. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Волгоград, Владимир, Казань, Красноярск, Киров, Уфа, Набережные Челны, Иркутск и некоторых других.