Подшипник NF338

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 190 мм
Наружный диаметр 400 мм
Ширина 78 мм
Макс. частота вращения 1800 об./мин.
Макс. грузоподъемность 1260 KN
Масса (вес) 51,1 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NF338, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).

Фото и чертеж подшипника NF338 M

Фото

Чертеж

Подшипник NF338 (12338) Подшипник NF338

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NF имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и передвигаемую в одну стороны наружную обойму, с другой стороны имеется буртик, ограничивающий движение – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении в одну из сторон.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 12338. По факту такие подшипники в нашей стране никогда не выпускались, номер является чисто теоретическим, в продаже под ним ничего не встречается.

В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с такими же размерами – 6338 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU338, NJ338, NUP338, N338 при тех же размерах.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NF338

  • W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)

Особенности приобретения

Подшипник NF338 применяется очень редко, поэтому приобрести его можно можно только под заказ из-за границы или в случайном порядке. В целях экономии приобретать лучше напрямую, минуя цепочку посредников, у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск и некоторых других. Ориентировочная цена китайской продукции продаваемой под видом дорогого импорта – около 1700 $ (подделки под NSK, FAG и SKF), хотя стоимость исходных изделий (безо всякой маркировки) намного ниже. Качественные оригинальные подшипники таких марок как KOYO, NTN и NSK будут стоить в несколько раз дороже (ориентировочно 3700 $).