Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 240 мм |
Наружный диаметр | 440 мм |
Ширина | 72 мм |
Макс. частота вращения | 1500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 1340 KN |
Масса (вес) | 53,6 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NF248, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника NF248
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NF имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и передвигаемую в одну стороны наружную обойму, с другой стороны имеется буртик, ограничивающий движение – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении в одну из сторон.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 12248, но он лишь теоретический, так как по факту такое изделие у нас никогда не выпускалось.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с теми же размерами – 6248 (но компенсировать несоосность он не сможет и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU248, NJ248, NUP248, N248.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NF248
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Особенности приобретения и цены
Подшипник NF248 применяется очень редко, поэтому приобрести его можно можно только под заказ из-за границы. В целях экономии приобретать лучше напрямую, минуя цепочку посредников, у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск и некоторых других. Ориентировочная цена китайской продукции продаваемой под видом дорогого импорта – около 3200 $ (подделки под NSK, FAG и SKF). Качественные оригинальные подшипники таких марок как NKE, KOYO, NTN и NSK будут стоить еще в несколько раз дороже (от 5900$).