Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 95 мм |
Наружный диаметр | 170 мм |
Ширина | 32 мм |
Макс. частота вращения | 4400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 195 KN |
Масса (вес) | 2,88 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NF219, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника NF219 E (W, M, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NF имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и передвигаемую в одну стороны наружную обойму, с другой стороны имеется буртик, ограничивающий движение – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении в одну из сторон.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 12219. По факту такие подшипники в нашей стране никогда не выпускались, номер является чисто теоретическим, но в продаже под ним может встречаться продукция китайского производства.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с теми же размерами – 6219 (но компенсировать несоосность он не сможет и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU219, NJ219, NUP219, N219.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NF219 (12219)
- ET, ECP, ETVP – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного. Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NSK, NACHI, KOYO (W) |
SKF, FAG, NSK, NACHI, KOYO (M) |
SLZ |
Страна | поддельные | поддельные | КНР |
Цена, $ | 101,5 | 146,6 | 22,5 |
Качественные марки
Марка | FBJ (EС3) | ZKL | LSA (Е) | NSK (M) KOYO |
Страна | Китай Япония |
Чехия | Словакия | Япония |
Цена, $ | 47,7 | 67,6 | 65,7 | 235,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NF219 (12219) применяется крайне незначительно, купить его из складского наличия в РФ можно лишь в нескольких организациях. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Набережные Челны, Барнаул и некоторых других.