Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 30 мм |
Наружный диаметр | 90 мм |
Ширина | 23 мм |
Макс. частота вращения | 10000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 62,8 KN |
Масса (вес) | 0,75 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N406, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %)
Фото и чертеж подшипника N406 (ECJ, W, EM1, ECM, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2406, но по факту в нашей стране их никто никогда не выпускал, номер является теоретическим.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 30*90*23 – 6406 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU406, NJ406, NUP406, NF406 при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N406
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (W) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1-C3) |
NEUTRAL |
Страна | поддельные | поддельные | Китай |
Цена, $ | 22,2 | 23,7 | 20,0 |
Качественные марки
Марка | NACHI | NSK (W) KOYO |
NTN | FAG |
Страна | Китай Япония |
Япония | Япония | Германия |
Цена, $ | 17,8 | 22,2 | 36,8 | 56,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N406 применяется мало, купить его из складского наличия в РФ даже в больших городах нелегко. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Саратов, Ижевск, Волгоград, Вологда, Пермь и некоторых других.