Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 140 мм |
Наружный диаметр | 300 мм |
Ширина | 62 мм |
Макс. частота вращения | 2800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 830 KN |
Масса (вес) | 22,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N328, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника N328 M (EM1, ECM, MC3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2328. Такие подшипники в нашей стране по факту никогда не выпускались, хотя “отечественные” в продаже на рынке есть – это якобы VPZ (китайские подделки под продукцию Волжского подшипникового завода, который никогда не выпускал данную номенклатуру). Могут проставлять и какую-то иную маркировку.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой (причем даже такие подделываются).
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 140*300*62 – 6328 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU328, NJ328, NUP328, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N328 (2328)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские изделия низкого качества без клейма производителя (или подделки из них).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1) |
VPZ | RBF | CRAFT (КМ) | CRAFT | СЗПК SZPK |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай Литва |
Китай Литва |
Китай РФ |
Цена, $ | 460,5 | 170,0 | 270,0 | 167,7 | 180,6 | 142,5 |
Качественные марки
Марка | URB | NSK (MC3) KOYO |
NTN | FAG |
Страна | Румыния | Япония | Япония | Германия |
Цена, $ | 688,5 | 1202,3 | 1457,8 | 1652,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N328 (2328) применяется не очень широко, купить его из складского наличия в РФ можно лишь в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Саратов, Ижевск, Вологда, Иркутск, Ярославль и некоторых других.