Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 65 мм |
Наружный диаметр | 140 мм |
Ширина | 33 мм |
Макс. частота вращения | 6000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 212 KN |
Масса (вес) | 2,2 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N313, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника N313 ECP (ETVP, ET, ECJ, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2313 (не путать с импортным шариковым 2313). Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ и в Саратове на 3 ГПЗ (SPZ epk, epk SR, СПЗ ЕПК). Сейчас эта продукция реализуется как с хранения, так и новая. Наиболее распространены следующие модификации: 2313КМ (со стальным сепаратором), 6-2313М1, 2313М1 (с латунным сепаратором, шестого или нулевого класса точности).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных (например маркировка 2313Л вероятнее всего проставлена при подделывании из-за незнания правильной).
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4) с контролем качества, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 65*140*33 – 6313 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU313, NJ313, NUP313, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N313 (2313)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – дешевые марки по умолчанию указаны стального, а качественные – для полиамидного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (E) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M-C3) |
NEUTRAL | SLZ FBC |
DRR DPI |
CRAFT | АПП АМ |
СПЗ-4 СЗПК |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | КНР | Индия | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай РФ |
Цена, $ | 38,6 | 67,1 | 10,3 | 12,0 | 13,0 | 14,1 | 12,3 | 19,7 |
Качественные марки
Марка | 10ГПЗ (КМ) | URB | FBJ (EMC3) | NACHI | NSK (W/C3) KOYO |
NTN (ET2X) | NTN (EG1) | FAG | FAG (EM1C3) | SKF (ECM) |
Страна | РФ | Румыния | Китай Япония |
Китай Япония |
Япония | Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 25,7 | 47,6 | 49,2 | 73,0 | 80,1 | 113,5 | 134,4 | 147,7 | 236,0 | 436,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N313 (2313) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ в больших городах можно без затруднений. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Саратов, Ижевск, Волгоград, Волжский, Вологда, Пермь, Брянск, Барнаул, Красноярск, Чебоксары, Иркутск и некоторых других.