Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 55 мм |
Наружный диаметр | 120 мм |
Ширина | 29 мм |
Макс. частота вращения | 7000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 127 KN |
Масса (вес) | 1,14 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N311, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника N311 ECP (ETVP, ET, ECJ, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2311 (не путать с импортным шариковым 2311). Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ. Сейчас эта продукция реализуется как с хранения, так и новая. Наиболее распространены следующие модификации:
- 2311К1М, 2311АК1М, 6-2311К1М – со стальным сепаратором (6 – класс точности, А – усиленные);
- 6-2311М1Ш1 – с латунным, малошумные.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 55*120*29 – 6311 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU311, NJ311, NUP311, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N311 (2311)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – дешевые марки по умолчанию указаны стального, а качественные – для полиамидного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (E) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M-C3) |
VBF 10ГПЗ |
SLZ FBC |
DRR DPI |
CRAFT | АПП АМ |
СПЗ-4 |
Страна | поддельные | поддельные | поддельные | КНР | Индия | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай РФ |
Цена, $ | 29,3 | 52,3 | 10,0 | 7,7 | 11,0 | 8,7 | 10,8 | 14,4 |
Качественные марки
Марка | 10 ГПЗ (КМ) | ISB (ECJ) | FBJ | URB | NACHI | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2X) | NTN (EG1) | FAG | FAG (EM1C3) | SKF |
Страна | РФ | Китай Италия |
Китай Япония |
Румыния | Китай Япония |
Япония | Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 21,5 | 33,1 | 22,5 | 33,4 | 73,0 | 76,8 | 78,2 | 87,6 | 111,1 | 181,5 | 129,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N311 (2311) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ в больших городах можно без затруднений. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Саратов, Ижевск, Волгоград, Волжский, Вологда, Пермь, Иркутск и некоторых других.