Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 45 мм |
Наружный диаметр | 100 мм |
Ширина | 25 мм |
Макс. частота вращения | 8500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 112 KN |
Масса (вес) | 0,88 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N309, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %)
Фото и чертеж подшипника N309 ECP (ETVP, ET, ECJ, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2309 (не путать с импортным шариковым 2309). Изделие выпускалось в Саратове на 3 ГПЗ (СПЗ, SPZ, ЕПК, epk SR в разное время) и Волжском на 15 ГПЗ (VPZ, epk VL, ЕПК). Еще один производитель – 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону). Сейчас эта продукция реализуется как с хранения, так и новая. Наиболее распространены следующие модификации:
- 6-2309Б2, 56-2309Б1Т2 (по ЕТУ100/3 с бронзовым сепаратором);
- 2309КМ и 60-2309КМ – со стальным сепаратором (6 – зазор);
- 2309Д1 – с дюралевым сепаратором;
- 2309ЛМ, 2309Л1, 2309М1 – с латунным.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 45*100*25 – 6309 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU309, NJ309, NUP309, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N309 (2309)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – дешевые марки по умолчанию указаны стального, а качественные – для полиамидного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M-C3) |
10ГПЗ | NEUTRAL | SLZ FBC |
CRAFT | АПП АМ |
СПЗ-4 |
Страна | поддельные | поддельные | поддельные | Китай | КНР | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай РФ |
Цена, $ | 20,9 | 36,9 | 5,0 | 4,0 | 5,4 | 6,9 | 6,4 | 9,8 |
Качественные марки
Марка | VPZ (КМ) ЕПК |
SPZ (ЛМ) ЕПК |
URB | NACHI | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2X) | NTN (EG1) | FAG | FAG (M) | SKF |
Страна | РФ | РФ | Румыния | Китай Япония |
Япония | Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 11,5 | 18,2 | 23,1 | 34,1 | 35,7 | 56,1 | 84,6 | 74,1 | 143,0 | 97,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N309 (2309) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ в больших городах можно без затруднений. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Саратов, Ижевск, Волгоград, Волжский, Вологда, Пермь, Красноярск, Иркутск, Томск, Тюмень, Чебоксары, Ростов-на-Дону и некоторых других.