Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 20 мм |
Наружный диаметр | 52 мм |
Ширина | 15 мм |
Макс. частота вращения | 18000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 35,5 KN |
Масса (вес) | 0,15 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N304, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %)
Фото и чертеж подшипника N304 ECP (ETVP, W, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2304 (не путать с импортным шариковым 2304), но по факту они никогда не выпускались, номер является теоретическим, выведенным на основе других размеров серии.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 20*52*15 – 6304 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU304, NJ304, NUP304, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N304
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, KOYO |
SKF (ECM-C3) | NEUTRAL |
Страна | поддельные | поддельные | Китай |
Цена, $ | 12,3 | 19,7 | 5,4 |
Качественные марки
Марка | ISB | NACHI | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2X) | FAG | FAG (EM1) | SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Япония |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 13,7 | 14,8 | 22,7 | 44,5 | 42,5 | 74,8 | 42,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N304 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Киров, Уфа, Саратов, Ижевск и некоторых других.