Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 17 мм |
Наружный диаметр | 47 мм |
Ширина | 14 мм |
Макс. частота вращения | 20000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 24,6 KN |
Масса (вес) | 0,12 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N303, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %)
Фото и чертеж подшипника N303ECP (ETVP2)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2303 (не путать с импортным шариковым 2303), но по факту они никогда не выпускались, номер является теоретическим, выведенным на основе других размеров серии.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 17*47*14 – 6303 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU303, NJ303, NUP303, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N303
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, KOYO |
SKF (ECM-C3) | NEUTRAL | URB |
Страна | поддельн. | поддельн. | Китай | Румыния |
Цена, $ | 13,1 | 15,7 | 12,4 | 19,6 |
Качественные марки
Марка | ISB | NACHI | NSK (W) KOYO |
FAG | SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Япония |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 23,7 | 29,5 | 30,8 | 34,5 | 34,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N303 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара и некоторых других.