Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 180 мм |
Наружный диаметр | 320 мм |
Ширина | 52 мм |
Макс. частота вращения | 3200 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 850 KN |
Масса (вес) | 18,8 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N236, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 40 %).
Фото и чертеж подшипника N236 M (EM1, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2236. Они исторически выпускались в Ростове-на-Дону на 10ГПЗ (сейчас – Десятый подшипниковый завод), Баку на 7 ГПЗ с сепаратором из латуни (2236ЛМ). Сейчас продукция этих предприятий реализуется с хранения.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию много подделок, в том числе под заводы, которые даже в теории никогда этот типоразмер не могли выпускать, например, СПЗ. Помимо них в продаже в подавляющем большинстве случаев встречаются подшипники китайского производства, выдаваемые за отечественные – это зарегистрированные по всем стандартам торговые марки, но по сути являющиеся переупаковщиками.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 180*320*52 – 6236 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU236, NJ236, NUP236, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N236 (2236)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – с кольцом в сборе
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). В скобках указана модификация (по умолчанию – латунный сепаратор). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SLZ FBC |
CRAFT | ZWZ |
Страна | поддельные | КНР | Китай Литва |
Китай |
Цена, $ | 677,0 | 107,7 | 135,9 | 120,4 |
Качественные марки
Марка | 10ГПЗ | URB | NSK KOYO |
FAG (EM1C3) |
Страна | РФ | Румыния | Япония | Германия |
Цена, $ | 262,5 | 584,6 | 1222,3 | 2160,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N236 (2236) применяется довольно широко (именно в нашей стране, импортные же очень редкие), купить его из складского наличия в РФ можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Казань, Вологда, Барнаул, Омск, Тюмень, Иркутск, Красноярск и некоторых других.