Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 130 мм |
Наружный диаметр | 230 мм |
Ширина | 40 мм |
Макс. частота вращения | 3400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 455 KN |
Масса (вес) | 6,3 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N226, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника N226 ECP (ETVP2, W, ET, EM1, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали или латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2226 (не путать с импортным шариковым двухрядным 2226 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки как с хранения из старых запасов, так и в новом виде – выпуск осуществляет Десятый подшипниковый завод (ранее 10 ГПЗ), Ростов-на-Дону, свои изделия он комплектует сепаратором из стали – 2226КМ.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию много подделок. Помимо них в продаже в подавляющем большинстве случаев встречаются подшипники китайского производства, выдаваемые за отечественные – это зарегистрированные по всем стандартам торговые марки, но по сути являющиеся переупаковщиками.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 130*230*40 – 6226 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU226, NJ226, NUP226, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N226 (2226)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – с кольцом в сборе
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK, ZKL (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
SLZ FBC |
CRAFT (КМ) | CRAFT | СЗПК SZPK |
АПП (КМ) ГПЗ |
NXZ ZWZ |
СПЗ-4 (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай Литва |
Китай Литва |
Китай РФ |
Китай РФ |
Китай | Китай РФ |
Цена, $ | 186,8 | 324,7 | 53,7 | 45,8 | 63,8 | 57,7 | 37,0 | 60,0 | 61,0 |
Качественные марки
Марка | 10ГПЗ (КМ) | NSK (W) KOYO |
NTN | FAG (ETVP2C3) | FAG (EM1) | SKF (ECP) |
Страна | РФ | Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 59,9 | 336,0 | 507,7 | 581,5 | 1157,0 | 619,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N226 (2226) применяется довольно широко, купить его из складского наличия в РФ можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Казань, Волгоград, Вологда, Иркутск, Киров, Тольятти, Красноярск, Пермь, Чебоксары и некоторых других.