Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 120 мм |
Наружный диаметр | 215 мм |
Ширина | 40 мм |
Макс. частота вращения | 3600 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 430 KN |
Масса (вес) | 5,75 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N224, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника N224 ECP (ETVP2, W, ET, EM1, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали или латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2224 (не путать с импортным шариковым двухрядным 2224 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки как с хранения из старых запасов, так и в новом виде – выпуск осуществляет Саратовский подшипниковый завод (3ГПЗ, SPZ, СПЗ, ЕПК Саратов, epk SR). Еще один современный производитель – Десятый подшипниковый завод (ранее 10 ГПЗ), Ростов-на-Дону. Основных модификаций две – с сепаратором из латуни 2224М или, ранее, 2224Л, а также стали – 2224КМ.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию много подделок (в том числе под заводы, которые даже теоретически не могли выпускать это изделие, например, 1ГПЗ, VPZ).
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 120*215*40 – 6224 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU224, NJ224, NUP224, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N224 (2224)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – с кольцом в сборе
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK, ZKL (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
SLZ (КМ) FBC (КМ) |
DYZV (Л) | CRAFT (КМ) | АПП (КМ) ГПЗ |
СПЗ-4 (КМ) | ZKL |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай РФ |
CSSR |
Цена, $ | 111,8 | 261,7 | 31,3 | 43,5 | 36,0 | 34,4 | 46,2 | 92,3 |
Качественные марки
Марка | URB | ЕПК SPZ (КМ) | NSK (W) KOYO |
NTN | FAG (ETVP2C3) | FAG (EM1C3) | SKF (ECM) |
Страна | Румыния | РФ | Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 173,0 | 49,9 | 253,9 | 338,0 | 421,7 | 940,4 | 985,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N224 (2224) применяется довольно широко, купить его из складского наличия в РФ можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Казань, Брянск, Волгоград, Волжский, Вологда, Иркутск, Барнаул, Тольятти, Тюмень и некоторых других.