Подшипник N224

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 120 мм
Наружный диаметр 215 мм
Ширина 40 мм
Макс. частота вращения 3600 об./мин.
Макс. грузоподъемность 430 KN
Масса (вес) 5,75 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N224, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).

Фото и чертеж подшипника N224 ECP (ETVP2, W, ET, EM1, ECM)

Фото

Чертеж

Подшипник N224 фото Чертеж роликоподшипника N224 (2224)

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали или латуни – выше.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2224 (не путать с импортным шариковым двухрядным 2224 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки как с хранения из старых запасов, так и в новом виде – выпуск осуществляет Саратовский подшипниковый завод (3ГПЗ, SPZ, СПЗ, ЕПК Саратов, epk SR). Еще один современный производитель – Десятый подшипниковый завод (ранее 10 ГПЗ), Ростов-на-Дону. Основных модификаций две – с сепаратором из латуни 2224М или, ранее, 2224Л, а также стали – 2224КМ.

Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию много подделок (в том числе под заводы, которые даже теоретически не могли выпускать это изделие, например, 1ГПЗ, VPZ).

В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 120*215*40 – 6224 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU224, NJ224, NUP224, при тех же размерах.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N224 (2224)

  • P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
  • W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
  • N – проточка под стопорное кольцо, NR – с кольцом в сборе

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, NSK, ZKL (ETVP2)
SKF, FAG,
NACHI, NSK (M)
SLZ (КМ)
FBC (КМ)
DYZV (Л) CRAFT (КМ) АПП (КМ)
ГПЗ
СПЗ-4 (КМ) ZKL
Страна поддельные поддельные КНР Китай Китай
Литва
Китай
РФ
Китай
РФ
CSSR
Цена, $ 111,8 261,7 31,3 43,5 36,0 34,4 46,2 92,3

Качественные марки

Марка URB ЕПК SPZ (КМ) NSK (W)
KOYO
NTN FAG (ETVP2C3) FAG (EM1C3) SKF (ECM)
Страна Румыния РФ Япония Япония Германия Германия Швеция
Цена, $ 173,0 49,9 253,9 338,0 421,7 940,4 985,5

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N224 (2224) применяется довольно широко, купить его из складского наличия в РФ можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Казань, Брянск, Волгоград, Волжский, Вологда, Иркутск, Барнаул, Тольятти, Тюмень  и некоторых других.