Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 105 мм |
Наружный диаметр | 190 мм |
Ширина | 36 мм |
Макс. частота вращения | 4300 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 315 KN |
Масса (вес) | 3,95 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N220, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника N221 ECP (ETVP2, W, ET, EM1, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали или латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2221 (не путать с импортным шариковым 2221 по ISO). Подшипник такой, однако, по факту в нашей стране никогда не выпускался, в продаже под данным номером ничего не встречается и маркировку такую в запросах лучше не использовать, во избежание путаницы.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 105*190*36 – 6221 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU221, NJ221, NUP221, при тех же размерах. Первые 2 получили широкое распространение, их можно использовать, если позволяет конструкция узла, на замену этого более редкого подшипника.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N221
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – с кольцом в сборе
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK, ZKL (TVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
NEUTRAL |
Страна | поддельные | поддельные | Китай |
Цена, $ | 85,5 | 110,6 | 60,0 |
Качественные марки
Марка | URB | NACHI | NSK KOYO |
NTN | FAG (EM1) | SKF (ECP) |
Страна | Румыния | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 126,4 | 221,1 | 206,7 | 431,6 | 566,0 | 1175,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N221 применяется редко, купить его из складского наличия в РФ можно лишь в нескольких крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Казань, Волжский, Омск и некоторых других.