Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 100 мм |
Наружный диаметр | 180 мм |
Ширина | 34 мм |
Макс. частота вращения | 4500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 305 KN |
Масса (вес) | 3,45 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N220, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника N220 ECP (ETVP2, W, ET, EM1, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали или латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2220 (не путать с импортным шариковым 2220 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки как новый, так и с хранения из старых запасов – в прежние времена его выпуск осуществлялся в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (35ГПЗ, впоследствии ЗАП, ЗСП, SHAR, а сейчас ЕПК Самара), в том числе по ЕТУ. Точные маркировки – 2220Л1, 2220Л2 (латунный сепаратор), 70-2220Л1 (с увеличенным радиальным зазором), 76-2220Л1 (повышенного класса точности), 2220К2 (стальной сепаратор). Современный производитель – Десятый подшипниковый завод (Ростов-на-Дону) (в прошлом носил название 10 ГПЗ) изготавливает изделие со стальным сепаратором с маркировкой 2220КМ.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию много подделок (в том числе под заводы, которые даже теоретически не могли выпускать это изделие, например, 1ГПЗ).
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 100*180*34 – 6220 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU220, NJ220, NUP220, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N220 (2220)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – с кольцом в сборе
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK, ZKL (TVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
SLZ FBC |
DPI | CRAFT (Л) | АПП ГПЗ |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Индия | Китай Литва |
Китай РФ |
Цена, $ | 78,0 | 108,6 | 20,0 | 21,5 | 30,0 | 19,4 |
Качественные марки
Марка | URB | 10ГПЗ | NACHI | NSK KOYO |
NTN | FAG | FAG (EM1) | SKF |
Страна | Румыния | РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 83,3 | 40,8 | 211,1 | 188,7 | 285,1 | 295,9 | 421,5 | 333,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N220 (2220) применяется довольно широко, купить его из складского наличия в РФ можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Брянск, Волгоград, Волжский, Вологда, Иркутск, Киров, Рязань, Тольятти и некоторых других.