Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 90 мм |
Наружный диаметр | 160 мм |
Ширина | 30 мм |
Макс. частота вращения | 5000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 220 KN |
Масса (вес) | 2,3 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N218, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника N218 ECP (ETVP2, W, ET, EM1, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали или латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2218 (не путать с импортным шариковым 2218 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки с хранения из старых запасов – в прежние времена его выпуск осуществлялся в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (впоследствии ЗАП, ЗСП, SHAR, а сейчас ЕПК Самара), в том числе по ЕТУ500. Точные маркировки – 70-2218Л1 (латунный сепаратор и увеличенный радиальный зазор), 2218Л1У, а также 2218К1 и 2218КМ (со стальным сепаратором).
Еще один современный производитель – Десятый подшипниковый завод (Ростов-на-Дону) выпускает модификацию с сепаратором из стали – 2218КМ.
Существуют также всевозможные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой марки. Кроме того, в продаже много подделок на отечественные подшипники (на низкокачественной китайской продукции проставляют клейма: 10ГПЗ, 3ГПЗ, СПЗ-4, СПЗ, 1ГПЗ, МПЗ, но может быть указано что угодно, для современной технологии это дело нескольких секунд).
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 90*160*30 – 6218 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU218, NJ218, NUP218, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N218 (2218)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – с кольцом в сборе
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK, ZKL |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC (КМ) | CRAFT | АПП (КМ) | СПЗ-4 (КМ) | DKF |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
ГДР DDR |
Цена, $ | 67,0 | 83,9 | 11,0 | 21,6 | 21,5 | 33,9 | 43,9 |
Качественные марки
Марка | 10ГПЗ (КМ) | ZVL | NACHI | NSK (WC3) KOYO |
NTN | FAG | FAG (EM1) | SKF |
Страна | РФ | Словакия | Китай Япония |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 30,9 | 52,4 | 109,9 | 169,2 | 215,1 | 266,4 | 289,5 | 279,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N218 (2218) применяется довольно широко, купить его из складского наличия в РФ можно даже в не очень больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Казань, Волжский, Волгоград, Курск, Киров, Рязань, Красноярск, Тольятти, Пенза, Вологда, Иркутск, Брянск и некоторых других.