Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 75 мм |
Наружный диаметр | 130 мм |
Ширина | 25 мм |
Макс. частота вращения | 6000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 156 KN |
Масса (вес) | 1,35 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N215, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %).
Фото и чертеж подшипника N215 ECP (ETVP2, W, ET, EM1, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали или латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2215 (не путать с импортным шариковым 2215 по ISO). Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Ростове-не-Дону на 10 ГПЗ (2215КМ с сепаратором из стали, 2215М1 – латуни) и в Саратове на 3 ГПЗ (СПЗ, SPZ, ЕПК Саратов, epk SR в разное время).
Есть также всевозможные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой марки. Кроме того, в продаже много подделок на отечественные подшипники (на низкокачественной китайской продукции проставляют клейма: 10ГПЗ, 3ГПЗ, СПЗ-4, VBF, СПЗ, VPZ, 4ГПЗ, но может быть указано что угодно, для современной технологии это дело нескольких секунд).
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 75*130*25 – 6215 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU215, NJ215, NUP215, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N215 (2215)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – с кольцом в сборе
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK, ZKL |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
10ГПЗ | KG DPI |
CRAFT | СЗПК | АПП (КМ) | СПЗ-4 (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | поддельные | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
Китай Россия |
Цена, $ | 36,1 | 57,4 | 8,0 | 9,9 | 11,9 | 9,9 | 9,0 | 16,0 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | URB | 10ГПЗ (КМ) | NACHI | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2X) | FAG | FAG (EM1C3) | SKF |
Страна | Китай Италия |
Румыния | РФ | Китай Япония |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 39,5 | 36,1 | 17,5 | 44,3 | 76,9 | 114,9 | 173,8 | 197,7 | 175,4 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N215 (2215) применяется довольно широко, купить его из складского наличия в РФ можно даже в не очень больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Казань, Волжский, Вологда, Иркутск, Томск и некоторых других.