Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 50 мм |
Наружный диаметр | 90 мм |
Ширина | 20 мм |
Макс. частота вращения | 9000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 73,5 KN |
Масса (вес) | 0,48 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N210, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %).
Фото и чертеж подшипника N210 ECP (ETVP2, W, ET, EM1, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали или латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2210 (не путать с импортным шариковым 2210 по ISO). Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Ростове-не-Дону на 10 ГПЗ (2210КМ с сепаратором из стали). Раньше производили еще в Саратове на 3 ГПЗ (SPZ, ЕПК), в том числе и по ЕТУ100 и ЕТУ500 с сепаратором из бронзы (56-2210Б2Т).
Есть также всевозможные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой марки. Кроме того, в продаже много подделок на отечественные подшипники (на низкокачественной китайской продукции проставляют клейма: 10ГПЗ, 3ГПЗ, СПЗ-4, VBF, СПЗ, 23ГПЗ, но может быть указано что угодно, для современной технологии это дело нескольких секунд).
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 50*90*20 – 6210 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU210, NJ210, NUP210, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N210 (2210)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
NEUTRAL | KG DPI |
NIS | CRAFT (КМ) | АПП (КМ) | СПЗ-4 (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Индия | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
Цена, $ | 16,5 | 30,0 | 4,6 | 5,8 | 5,9 | 5,5 | 4,8 | 6,6 |
Качественные марки
Марка | URB | 10ГПЗ (КМ) | NACHI | NSK (W) KOYO |
NTN (EG1) | FAG | FAG (EM1) | SKF |
Страна | Румыния | РФ | Китай Япония |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 17,5 | 8,8 | 51,5 | 35,9 | 43,0 | 62,2 | 112,8 | 69,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N210 (2210) применяется довольно широко, купить его из складского наличия в РФ можно даже в не очень больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Казань, Чебоксары, Вологда и некоторых других.