Подшипник N203

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 17 мм
Наружный диаметр 40 мм
Ширина 12 мм
Макс. частота вращения 22000 об./мин.
Макс. грузоподъемность 17,2 KN
Масса (вес) 0,066 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N203, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %)

Фото и чертеж подшипника N203ECP (ETVP2, W)

Фото

Чертеж

Подшипник N203 фото Чертеж роликоподшипника N203

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали – выше.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2203 (не путать с импортным шариковым 2203), но по факту они никогда не  выпускались, номер является теоретическим, выведенным на основе других размеров серии.

В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 17*40*12 – 6203 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU203, NJ203, NUP203, при тех же размерах.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N203

  • P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
  • W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, KOYO
SKF (ECM-C3) NEUTRAL URB
Страна поддельн. поддельн. Китай Румыния
Цена, $ 9,7 12,7 9,4 10,6

Качественные марки

Марка ISB NACHI NSK (W)
KOYO
FAG SKF
Страна Китай
Италия
Китай
Япония
Япония Германия Швеция
Цена, $ 10,7 17,5 20,8 31,5 31,3

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N203 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск и некоторых других.