Описание, размеры и характеристики
JP12049/JP12010 – обозначение роликового конического подшипника дюймовой размерности, складывающееся из номера внутреннего кольца с закрепленными на нем роликами (JP 12049) и наружного (JP 12010). Важной особенностью изделий серии является то, что друг к другу могут подходить разные кольца, создавая разные комбинации подшипников в сборе, что для данного конкретного типоразмера, однако не характерно. Единственный вариант замены – использование в качестве внутренней детали изделия JP12049A с образованием подшипника JP12049A/JP12010, который отличается только большим размером внутренней монтажной фаски (6 мм).
Внутренний диаметр, d | 120 мм |
Наружный диаметр, D | 170 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 27 мм |
Ширина наружного кольца, С | 19,5 мм |
Грузоподъемность статическая | 246,7 KN |
Грузоподъемность динамическая | 161,0 KN |
Монтажная фаска внутр. | 3,0 мм |
Монтажная фаска наруж. | 3,0 мм |
Макс. частота вращения, об./мин. | 2600 |
Масса (вес) | 1,67 кг |
Размеры соответствуют стандарту ANSI/ABMA.
Фото и чертеж подшипника JP12049/JP12010
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – как радиальными, так и осевыми (машины и оборудование импортного производства, редуктора и другие узлы редкой техники и технологического оборудования различного назначения), часто как ступичный подшипник коммерческого транспорта, грузовых автомобилей и спецтехники, в частности, марки FORD.
Аналоги
Отечественная промышленность не выпускает аналогов этого изделия. Возможна реализация под различными каталожными номерами производителей техники (обычно в разы дороже реальной стоимости, часто под марками OEM, то есть не обозначающими непосредственных производителей) – FORD 098377/098378.
Некоторое распространение получило применение сокращенных вариантов маркировки – JP12049/12010, JP12049/010, JP12049/10.
Аналог по системе обозначений ISO имеет маркировку T4CB120 или T4CB120A (с увеличенной фаской) – такой номер применяется шведским SKF, немецким FAG.
Особенности приобретения
Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того изделия, что вам нужно. При потребности в подшипниках в сборе нужно обязательно указывать номер целиком, а не только одного внутреннего или наружного кольца.
Подшипник является редким, но найти и купить из складского наличия в российских фирмах можно относительно дешево – от 83 $ в рублевом эквиваленте (FERSA) до 160 (SKF). Основные производители – FERSA (A&S) (Испания), NTN, KOYO (Япония), TIMKEN (США). Кроме того Вам могут предложить различные китайские марки невысокого качества (“под Европу”), такие как CX, NN по ценам от 35 $, но использовать такую продукцию в качестве ступичных подшипников не рекомендуется. Для заказа обращаться лучше всего непосредственно к компаниям-импортерам, торгующим как оптом, так и в розницу, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Вологда, Иркутск, Казань и некоторых других, приобретая же данный подшипник в мелких региональных фирмах, вы дополнительно переплатите за посредничество.