Описание, размеры и характеристики
938/932 – обозначение роликового конического подшипника дюймовой размерности, складывающееся из номера внутреннего кольца с закрепленными на нем роликами (938) и наружного (932). Важной особенностью изделий серии является то, что друг к другу могут подходить разные кольца, создавая разные комбинации подшипников в сборе, с разными размерами и параметрами, так, вместо описываемой внутренней детали с наружной обоймой сочетаются 941, 935, 936, 942, 947, 938S (внутренние диаметры у всех меньше).
Существует очень редкая деталь 939, образующая подшипник 939/932. Он имеет такие же параметры за исключением большего размера монтажной фаски (13,5 мм).
В качестве наружной обоймы может применяться очень редкая 930 с образованием 938/930. От описываемого он отличается по наружному диаметру (206,375 мм).
Внутренний диаметр, d | 114,3 мм |
Наружный диаметр, D | 212,725 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 66,675 мм |
Ширина наружного кольца, С | 53,975 мм |
Грузоподъемность статическая | 674,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 450,0 KN |
Монтажная фаска внутр. | 7,1 мм |
Монтажная фаска наруж. | 3,2 мм |
Макс. частота вращения, об./мин. | 1600 |
Масса (вес) | 9,67 кг |
Размеры соответствуют стандарту ANSI/ABMA. В случае не очень точного их снятия параметры могут быть определены как 114,5 х 213 х 66,5 мм.
Фото и чертеж подшипника 938/932
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – как радиальными, так и осевыми (машины и оборудование импортного производства, редуктора и другие узлы редкого технологического оборудования, использующемся, в частности, на предприятиях по обогащению угля).
Аналоги
Отечественная промышленность не выпускает аналогов этого изделия. Возможна реализация под различными каталожными номерами производителей техники (обычно в разы дороже реальной стоимости, часто под марками OEM, то есть не обозначающими непосредственных производителей). Японские производители могут использовать несколько видоизмененные маркировки – 4T-938/932 (NTN), 938R/932R (NSK). В качестве аналога фигурирует также изделие с номером 90019.
Особенности приобретения
Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того изделия, что вам нужно. При потребности в подшипниках в сборе нужно обязательно указывать номер целиком, а не только одного внутреннего или наружного кольца.
Подшипник является редким, но его можно найти и купить из складского наличия в российских фирмах. Ориентировочная цена изделия в сборе – от 223 $ в рублевом эквиваленте. Основные производители – NTN, NSK, KOYO (Япония), TIMKEN (США). Для заказа обращаться лучше всего непосредственно к компаниям-импортерам, торгующим как оптом, так и в розницу, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Уфа. Подшипник также продают из наличия в крупных промышленных центрах Урала и Сибири, регионах расположения ГОК – Красноярск, Новокузнецк, Кемерово, Магнитогорск, Белгород, Старый Оскол.