Описание, размеры и характеристики
749A/742 – обозначение роликового конического подшипника дюймовой размерности, складывающееся из номера внутреннего кольца с сепаратором и закрепленными на нем роликами (749A) и наружного (742). Важной особенностью изделий данной серии является то, что друг к другу могут подходить разные кольца, создавая разные комбинации подшипников в сборе, с разными размерами и параметрами, в частности, в качестве внутренней детали к внешней обойме могут подходить 745S, 747S, 744A, 745A, 744, 748S, 750, 748, 740 (d меньше), 749 (имеют больший внутренний диаметр).
Внутренняя деталь 750A, образующая изделие с номером 750A/742, отличается от 749А незначительно – только лишь большим размером монтажной фаски (6,7 мм).
Внутренний диаметр, d | 82,55 мм |
Наружный диаметр, D | 150,089 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 44,45 мм |
Ширина наружного кольца, С | 36,512 мм |
Грузоподъемность статическая | 368,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 264,0 KN |
Монтажная фаска внутр. | 3,5 мм |
Монтажная фаска наруж. | 3,3 мм |
Макс. частота вращения, об./мин. | 3300 |
Масса (вес) | 3,28 кг |
В случае приблизительных замеров размеры могут быть определены как 82,5 х 150 х 44,5 мм.
Фото и чертеж подшипника 749A/742 (750A/742)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – как радиальными, так и осевыми (машины и оборудование импортного производства, как ступичный подшипник спец- и сельхозтехники и транспортных средств, подшипник редуктора). Размеры соответствуют стандарту ANSI/ABMA.
Аналоги
Отечественная промышленность не выпускает аналогов этого изделия. Возможна реализация под различными каталожными номерами производителей техники (обычно в разы дороже реальной стоимости), под номерами OEM. Производитель KOYO использует маркировку 749AR/742 (750AR/742), NTN – 4T-749A/742 (4T-750A/742).
Особенности приобретения
Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того изделия, что вам нужно. При потребности в подшипниках в сборе нужно обязательно указывать номер целиком, а не только одного внутреннего или наружного кольца.
Подшипник является очень редким, из складского наличия в российских фирмах купить в сборе практически невозможно, лишь под заказ из-за рубежа (в первую очередь, внутренняя деталь, внешняя же обойма доступна в составе других типов), или же по ценам, завышенным в несколько раз (от 172$ в рублевом эквиваленте). Основные производители – FERSA (Испания), NTN, KOYO (Япония), TIMKEN (США), SKF (Швеция). Обращаться лучше всего непосредственно к компаниям-импортерам, торгующим как оптом, так и в розницу, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск и некоторых других, обращаясь же в мелкие региональные фирмы, вы переплатите за посредничество.