Описание, размеры и характеристики
748/742 – обозначение роликового конического подшипника дюймовой размерности, складывающееся из номера внутреннего кольца с сепаратором и закрепленными на нем роликами (748) и наружного (742). Важной особенностью изделий данной серии является то, что друг к другу могут подходить разные кольца, создавая разные комбинации подшипников в сборе, с разными размерами и параметрами, в частности, в качестве внутренней детали к внешней обойме могут подходить 745S, 747S, 744A, 745A, 744, 748S, 750 (d меньше), 740, 749A, 750A, 749 (имеют больший внутренний диаметр).
Обратите внимание, что при наличии в номере дополнительного индекса S, посадочный размер изделия будет меньше (см. ссылку выше).
Внутренний диаметр, d | 80,0 мм |
Наружный диаметр, D | 150,089 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 44,45 мм |
Ширина наружного кольца, С | 36,512 мм |
Грузоподъемность статическая | 368,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 264,0 KN |
Монтажная фаска внутр. | 3,0 мм |
Монтажная фаска наруж. | 3,2 мм |
Макс. частота вращения, об./мин. | 3350 |
Масса (вес) | 3,42 кг |
В случае приблизительных замеров размеры могут быть определены как 80 х 150 х 44,5 мм.
Фото и чертеж подшипника 748/742
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – как радиальными, так и осевыми (машины и оборудование импортного производства, как ступичный подшипник спец- и сельхозтехники и транспортных средств, подшипник редуктора). Размеры соответствуют стандарту ANSI/ABMA.
Аналоги
Отечественная промышленность не выпускает аналогов этого изделия. Возможна реализация под различными каталожными номерами производителей техники (обычно в разы дороже реальной стоимости), под номерами OEM. Производитель KOYO использует маркировку 748R/742, NTN – 4T-748R/742.
Особенности приобретения
Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того изделия, что вам нужно. При потребности в подшипниках в сборе нужно обязательно указывать номер целиком, а не только одного внутреннего или наружного кольца.
Подшипник является очень редким, из складского наличия в российских фирмах купить в сборе практически невозможно, только под заказ из-за рубежа (в первую очередь, это касается внутренней детали, внешняя же обойма более доступна в составе других типов). Основные производители – NTN, KOYO (Япония), TIMKEN (США), SKF (Швеция). Обращаться лучше всего непосредственно к компаниям-импортерам, торгующим как оптом, так и в розницу, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск и некоторых других, обращаясь же в мелкие региональные фирмы, вы переплатите за посредничество.