Описание, размеры и характеристики
576/572 – обозначение роликового конического подшипника дюймовой размерности, складывающееся из номера внутреннего кольца с закрепленными на нем роликами – 576 (cone), и наружного – 572 (cup). Важнейшей особенностью изделий серии является то, что друг к другу могут подходить разные кольца, создавая разные комбинации подшипников в сборе, с разными размерами и параметрами. Так, в комплекте с внешней обоймой могут использоваться детали с большими внутренними диаметрами – 577, 575, 578, 581, 580, 582.
Наружное кольцо в свою очередь может быть заменено на 572X и 572A с образованием 576/572X (отличающиеся параметры – D = 139,7, фаска = 2,4 мм) и 576/572A соответственно (отличающиеся параметры – D = 139,982, T = 35,25).
Внутренний диаметр, d | 73,025 мм |
Наружный диаметр, D | 139,992 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 36,512 мм |
Ширина наружного кольца, С | 28,575 мм |
Грузоподъемность статическая | 283,1 KN |
Грузоподъемность динамическая | 189,5 KN |
Монтажная фаска внутр. | 3,5 мм |
Монтажная фаска наруж. | 3,3 мм |
Макс. частота вращения, об./мин. | 3600 |
Масса (вес) | 2,33 кг |
В случае не совсем точных замеров размеры могут быть определены как 73 х 140 х 36,5 мм.
Фото и чертеж подшипника 576/572
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – как радиальными, так и осевыми: машины и оборудование импортного производства, ступицы, редуктора и другие узлы сельхоз- и спецтехники и транспортных средств.
Аналоги
Описываемая маркировка соответствуют стандарту ANSI/ABMA. Отечественная промышленность не выпускает аналогов этого типоразмера. Возможна реализация под различными каталожными номерами производителей техники, обычно в разы дороже реальной стоимости, часто под марками OEM, то есть не обозначающими непосредственных производителей.
Особенности приобретения
Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того изделия, что вам нужно. При потребности в подшипниках в сборе нужно обязательно указывать номер целиком, а не только одного внутреннего или наружного кольца.
Подшипник является чрезвычайно редким (точнее, описываемая внутренняя деталь, так как обоймы доступны и в составе других типоразмеров), но его все же можно купить из складского наличия в некоторых российских фирмах. Основные производители – FERSA (Испания), NTN, KOYO (Япония), TIMKEN (США), SKF (Швеция). Ориентировочная цена изделия в сборе из наличия – от 65 $ в рублевом эквиваленте. Обращаться лучше всего непосредственно к компаниям-импортерам, торгующим как оптом, так и в розницу, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск и некоторых других, приобретая же данный подшипник в мелких региональных фирмах, вы дополнительно переплатите за посредничество.