Описание, размеры и характеристики
355/354 – обозначение роликового конического подшипника дюймовой размерности, складывающееся из номера внутреннего кольца с закрепленными на нем роликами (355) и наружного (354). Важнейшей особенностью изделий серии является то, что друг к другу могут подходить разные кольца, создавая разные комбинации подшипников в сборе, с разными размерами и параметрами. Вместо внешнего 354 к внутреннему могут подходить кольца с другими размерами – 352 и 353. В свою очередь, заменяя внутреннее кольцо на 350, 357 (с меньшим d), 358, 359 (с большим d), можно получить подшипник с другим посадочным размером на вал.
Обратите внимание, что наличие в номере наружного кольца дополнительного обозначения А (354А) указывает на отличие по ширине (в скобках) и размеру монтажной фаски (1,2 вместо 2 мм). X (354X) указывает на размер фаски 2,4 мм и ту же ширину, что и с буквой А.
Аналогично со внутренней деталью: 355 имеет фаску 2,4 мм, 355A – 0,8 мм, 355X – 3,6 мм.
Внутренний диаметр | 44,45 мм |
Наружный диаметр | 85,0 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 19,0 (20,638) мм |
Ширина наружного кольца, С | 19,0 (17,462) мм |
Грузоподъемность статическая | 81,7 KN |
Грузоподъемность динамическая | 71,8 KN |
Макс. частота вращения, об./мин. | 5800 |
Масса (вес) | 0,48 кг |
При не очень точных замерах размеры могут быть определены как 44,5 х 85 х 19 (20,5 в случае 355/354А и 355/354X).
Фото и чертеж подшипника 355/354
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – как радиальными, так и осевыми (машины и оборудование импортного производства, ступицы, редуктора и другие узлы). Размеры соответствуют стандарту ANSI/ABMA.
Аналоги
Отечественная промышленность не выпускает аналогов этого подшипника.
Особенности приобретения
Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того изделия, что вам нужно. При потребности в подшипниках в сборе нужно обязательно указывать номер целиком, а не только одного внутреннего или наружного кольца.
Основные производители – KOYO, NTN (Япония), TIMKEN (США). Описываемые типоразмеры практически невозможно найти и купить где бы-то ни было из складского наличия, если где-то и продаются, то по очень сильно завышенным ценам – до 82 $ в рублевом эквиваленте. Значительно дешевле подшипник будет стоить в случае приобретения под заказ из-за рубежа (срок поставки – не менее двух – трех недель). Заказывать продукцию импортного производства лучше не у мелких региональных фирм (посредники), а у крупных организаций, специализирующихся на оптовой торговле, осуществляющих прямые поставки, располагающихся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и некоторых других, с доставкой по регионам.