Описание, размеры и характеристики
28980/28921 – обозначение роликового конического подшипника дюймовой размерности, складывающееся из номера внутреннего кольца с сепаратором и закрепленными на нем роликами (28980) и наружного (28921). Важнейшей особенностью изделий серии является то, что друг к другу могут подходить разные кольца, создавая разные комбинации подшипников в сборе, с разными размерами и параметрами, в частности, в качестве внутренней детали к внешней обойме могут подходить 28985 и 28995 (d у обеих больше).
Внешняя обойма 28920, образующая подшипник 28980/28920 отличается от чуть более распространенной 28921 большим наружным диаметром (101,6 мм).
Внутренний диаметр, d | 59,977 мм |
Наружный диаметр, D | 100 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 25,4 мм |
Ширина наружного кольца, С | 19,845 мм |
Грузоподъемность статическая | 404,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 285,0 KN |
Монтажная фаска внутр. | 3,6 мм |
Монтажная фаска наруж. | 3,2 мм |
Макс. частота вращения, об./мин. | 4800 |
Масса (вес) | 0,82 кг |
В случае приблизительных замеров размеры могут быть определены как 60 х 100 х 25,5 мм.
Фото и чертеж подшипника 28980/28921 (28980/28920)
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – как радиальными, так и осевыми (машины и оборудование импортного производства, как ступичный подшипник спец- и сельхозтехники и транспортных средств, подшипник редуктора). Размеры соответствуют стандарту ANSI/ABMA.
Аналоги
Отечественная промышленность не выпускает аналогов этого изделия. Возможна реализация под различными каталожными номерами производителей техники (обычно в разы дороже реальной стоимости), часто под марками OEM. Аналог японской NTN имеет маркировку 4T-28980/28920 или 4T-28980/28921.
Особенности приобретения
Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того изделия, что вам нужно. При потребности в подшипниках в сборе нужно обязательно указывать номер целиком, а не только одного внутреннего или наружного кольца.
Подшипник является очень редким, но его все же можно найти и купить из складского наличия в российских фирмах, правда в очень ограниченных количествах и по завышенным ценам – от 65,7 $ США в рублевом эквиваленте. Основные производители – NTN, KOYO (Япония), TIMKEN (США), SKF (Швеция). Обращаться лучше всего непосредственно к компаниям-импортерам, торгующим как оптом, так и в розницу, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Челябинск и некоторых других, обращаясь же в мелкие региональные фирмы, вы переплатите за посредничество.