Описание, размеры и характеристики
02872/02820 – обозначение роликового конического подшипника дюймовой серии, состоящее из номера внутреннего кольца с комплектом роликов 02872 и номера кольца наружного 02820. Изделия в сборе этой серии могут состоять из разных колец, соответственно комплектации будут и разные размеры. Так, внутреннее может комплектоваться также кольцом 02831 (с другими основными размерами) и 02830 (с теми же размерами, но отличается меньшей фаской – 0,8 против 3,2 мм). К наружному подходят внутренние детали 02875, 02876, 02877, 02878, 02884 (все с большим d). При необходимости замены вышедшего из строя изделия часто удается прочитать маркировку только на одном из колец, что может повлечь за собой путаницу в определении правильного номера необходимого типа подшипника.
Распространение получили сокращенные варианты маркировки – 02872/20 и 02872/30 (то же самое, но первые три цифры в правой части опущены).
Внутренний диаметр | 28,575 мм |
Наружный диаметр | 73,025 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 22,225 мм |
Ширина наружного кольца, С | 17,463 мм |
Грузоподъемность статическая | 71,1 KN |
Грузоподъемность динамическая | 59,5 KN |
Макс. частота вращения, об./мин. | 7500 |
Масса (вес), кг | 0,47 |
В случае приблизительных замеров размеры могут быть определены как 28,5 х 73 х 22.
Фото и чертеж подшипников 02872/02820 и 02872/02830 (02872/20 и 02872/30)
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – как радиальными, так и осевыми (машины и оборудование импортного производства, например, мосты, ступицы и редуктора авто- и спецтехники, промышленные редуктора). Размеры соответствуют стандарту ANSI/ABMA.
Аналоги
Отечественная промышленность не выпускает аналогов данного типа. Производители техники и оборудования для обозначения типоразмера могут использовать свои собственные артикулы (OEM), например 402271 403101 (DODGE), реализация под ними осуществляется обычно в разы дороже реальной стоимости.
Особенности приобретения
Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того, что вам нужно. При потребности в подшипнике в сборе нужно указывать его номер целиком, а не обозначение только внутреннего или наружного кольца. В некоторых случаях кольца целесообразно купить по раздельности (при срочной потребности и отсутствия изделий в сборе в одном месте).
Ориентировочные цены на разные марки
Приобретайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упкаковках!
Марка | KG | NIS | FBJ | A+S (FERSA) |
KOYO | NTN | TIMKEN | SKF |
Страна | Индия | Китай Сингапур |
Китай Япония |
Испания | Япония | Япония | США | Швеция |
Цена, $ | 10,0 | 15,6 | 8,1 | 17,7 | 30,0 | 14,6 | 31,0 | 31,2 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Указана стоимость подшипника в сборе из наличия у прямых поставщиков, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), однако почти все марки можно купить только со слишком высокими наценками (сравнивайте аналоги по качеству выделенные тем же цветом). Еще дороже получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что всегда есть смысл уточнить возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт (именно их цены взяты за основу).