Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 45 мм |
Наружный диаметр | 68 мм |
Ширина | 12 мм |
Грузоподъемность статическая | 14,1 KN |
Грузоподъемность динамическая | 16,6 KN |
Макс. частота вращения | 20000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,127 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7909С самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 7909 (B71909, 71909)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону, из-за чего сепаратор с закрепленными им шариками можно снять и разобрать изделие. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные подшипники используются в паре (для двухсторонних осевых или для усиления в одну сторону), обычно в качестве шпиндельных станочных подшипников.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналоги с номерами 1036909 и 1076909, купить их, однако, очень непросто, так как выпускались по факту крайне ограниченно. Импортные прецизионные подшипники изготовлены, как правило, аналогично нашему классу точности 4 – P4. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6909 или 61909 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Кроме того, важно не перепутать при заказе это изделие с роликовым коническим подшипником 7909 по ГОСТ с размерами 47*100*43).
Дополнительные обозначения в номере
Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены крайне затруднен. Но по практике применения обычно вся продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема даже в прецизионных узлах (может отличаться угол контакта – первая буква в индексе – 15° (С) или 25° (Е или А5):
- 7909A5TRV1VSULP3 (NSK);
- 7909CTYNSULP4 (NSK);
- 7909A5TYNSULP4 (NSK);
- 7909CTRSULP3 (NSK);
- 7909ACYU/GLP4 (NACHI);
- 71909CDGA/P4A (SKF);
- B71909-C-T-P4S-UL (FAG);
- B71909-E-T-P4S-UL (FAG);
- S61909 C TX M ABEC7 (GMN);
- 7909UCG/GNP42U3G (NTN);
- 7909UADG/GNP42U3G (NTN);
- 71909 HVQ24J74 (SNR);
- 71909 HVQ16J94 (SNR);
- 71909 CVDBJ84D (SNR).
GA или UL – указывает на универсальное исполнение. Наличие буквы D перед U в индексе указывает, что подшипников пара – дуплекс. 2RS – защитные заглушки. Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Марка | NEUTRAL | IBC (DUL) |
NACHI | NTN | NSK | GMN | FAG | SKF |
Страна | Китай |
Китай Германия |
Китай Япония |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 49,2 | 247,7 | 99,7 | 111,8 | 109,2 | 178,5 | 130,8 | 131,4 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества (цены также зависят от модификации, материала сепаратора, степени точности). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7909 (B71909) является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно (особенно оригинал), в связи с чем отмечается большая разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Вологда, Пермь, Ярославль и некоторых других.