Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 30 мм |
Наружный диаметр | 90 мм |
Ширина | 23 мм |
Грузоподъемность статическая | 26,4 KN |
Грузоподъемность динамическая | 44,2 KN |
Макс. частота вращения | 8900 об./мин. |
Масса (вес) | 0,686 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7406B самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 40 градусов (кодировка латинской буквой B справа от цифр). При отсутствии указанной буквы угол контакта будет меньше и осевая грузоподъемность тоже (но таких модификаций практически не встречается).
Фото и чертеж подшипника 7406 (7406B)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и высокие односторонние осевые. Часто данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналог с номером 66406 (выпускался на 20 ГПЗ в Курске и 4 ГПЗ в Куйбышеве). Реализация идет с длительного хранения. Новая продукция – производства КНР “под Россию”. Подшипник с меньшим углом контакта имеет номер 46406, но такой у нас никогда не выпускался, в продаже встречается маркированный под РФ китай.
Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6406 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).
Кроме того при заказе важно проверять соответствие, так как по ГОСТ существует подшипник с номером 7406, но он является роликовым коническим, с размерами 30*64,5*21 мм. (почти как этот).
Дополнительные обозначения в номере
Производители используют свои альтернативные маркировки для обозначения одних и тех же конструктивных особенностей и почти всегда они взаимозаменяемы. Наиболее распространенные:
- 7406BW NSK
- 7406BG NTN
- 7406BCBM SKF
- 7406-B-MP-UA FAG
- 7406-B-MP-UO FAG
- 7406-B-XL-MP-UA FAG
Наличие буквы B указывает на угол действующей нагрузки в 40 градусов. M – латунный сепаратор. Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
*Neutral – подделки под разные импортные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости.
Марка | NEUTRAL | CRAFT | NIS | NXZ | 20 ГПЗ 4 ГПЗ |
NTN KOYO |
NSK | FAG | SKF |
Страна | Китай |
Китай Литва |
Китай Сингапур |
Китай | СССР | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 52,6 | 16,5 | 15,7 | 8,5 | 3,9 | 83,5 | 78,7 | 126,1 | 132,2 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7406B применяется редко, поэтому найти и купить его из складского наличия даже в крупных городах тяжело. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Пермь, Томск, Ульяновск и некоторых других.