Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 45 мм |
Наружный диаметр | 100 мм |
Ширина | 25 мм |
Грузоподъемность статическая | 37,1 KN |
Грузоподъемность динамическая | 55,1 KN |
Макс. частота вращения | 10000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,875 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7309 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 40 градусов (кодировка латинской буквой B справа от цифр). При отсутствии указанной буквы угол контакта будет меньше и осевая грузоподъемность тоже.
Фото и чертеж подшипника 7309 (7309B, 7309C)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и достаточно высокие односторонние осевые. Часто данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналоги с номерами 36309, 46309, 66309 и комплекты 236309, 336309, 436309, 246309, 346309, 446309, 646309, 846309 (они уже не выпускаются, в продаже можно найти только китайские подшипники невысокого качества “под Россию” или продукцию с хранения разной степени сохранности производства 3 ГПЗ). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6309 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).
При покупке важно не перепутать маркировки ГОСТ и ISO. Согласно маркировке по ГОСТ номер 7309 соответствует роликовому коническому подшипнику 30309 по ISO.
Дополнительные обозначения в номере
Производители используют свои альтернативные маркировки для обозначения одних и тех же конструктивных особенностей и почти всегда они взаимозаменяемы. Наиболее распространенные:
- 7309BW NSK
- 7309BWG NSK
- 7309BEAT7 NSK
- 7309BEAT85SUN NSK
- 7309ETDULP4 NSK
- 7309CT3ULP4 NSK
- 7309BECBP SKF
- 7309BECBM SKF
- 7309-B-TVP-P5UL FAG
- 7309-B-TVP FAG
- 7309-B-JP-UA FAG
- 7309B NTN, NACHI, FBJ
- 7309BL1G NTN
Наличие буквы B указывает на угол действующей нагрузки в 40 градусов. W – стальной сепаратор. TVP, TN – полиамидный, M – латунный. 2RS – имеются защитные заглушки, D – комплект из двух. Если слева в начале указана буква A, E или C, то подшипник имеет меньший угол контакта, вероятнее всего идет по высокому классу точности 4 и используется в шпинделях станков – стоимость за такой будет на порядок выше обычного (выделено цветом).
Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). На подшипники, не относящиеся к прецизионной группе, указаны цены с сепараторами из стали или латуни (самые дорогие последние). Наиболее бюджетные варианты указаны полиамидные.
*Neutral – подделки под разные импортные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости. 3 ГПЗ – это те же самые подшипники, но с маркировкой под Россию.
Марка | NEUTRAL | CX | CRAFT | СПЗ4 | 3 ГПЗ | FBJ P5 | NKE | IBC | NTN KOYO |
NSK | NSK P4 | FAG | SKF |
Страна | Китай |
Китай Польша |
Китай Литва |
Китай РФ |
КНР | Китай Япония |
Китай Австрия |
Китай Германия |
Япония | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 6,1 | 7,9 | 7,5 | 8,6 | 16,9 | 55,7 | 31,2 | 23,8 | 24,9 | 22,2 | 153,3 | 44,7 | 45,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7309B применяется часто, поэтому найти и купить его из складского наличия в крупных городах легко, но в связи с огромным количеством модификаций и производителей отмечается большая разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Пермь, Вологда, Красноярск, Саратов и некоторых других.