Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 200 мм |
Наружный диаметр | 360 мм |
Ширина | 58 мм |
Грузоподъемность статическая | 423,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 324,0 KN |
Макс. частота вращения | 2400 об./мин. |
Масса (вес) | 22,4 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7240 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 25 градусов. Если угол контакта меньше (15°), то радиальная грузоподъемность будет выше, а осевая ниже и, соответственно (при 40°), наоборот (также примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 7240 (B7240, 7240A, 7240B, 7240C)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны). Сепаратор может быть стальным или, чаще, из латуни (кодируется дополнительным буквенным обозначением).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналоги с номерами 36240, 46240, 66240 и комплекты 236240, 336240, 436240, 246240, 346240, 446240 (в продаже можно найти лишь 36240Л – только такая модификация выпускалась в нашей стране, на 4 ГПЗ (в последствии ЗАП) в Самаре). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6240 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях при невысоких осевых нагрузках).
При покупке важно не перепутать маркировки ГОСТ и ISO. Согласно маркировке по ГОСТ номер 7240 соответствует роликовому коническому подшипнику 30240 по ISO.
Дополнительные обозначения в номере
Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены затруднен. Часто продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема, но важно обращать внимание на угол контакта – первая буква в индексе – 15° (С), 25° (Е или А5) или 40° (B).
- 7240BG (NSK);
- 7240 BEGAM (SKF);
- 7240 BCBM (SKF);
- 7240-B-MP-UA (FAG);
- 7240-B-MP-UO (FAG);
- 7240 BCB-MP (NKE);
- 7240 BG.M (SNR).
Важное значение в некоторых узлах имеет материал сепаратора (обычно M – латунь). Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка), с сепараторами из латуни.
*Neutral – подшипники китайского производства самого низкого качества, без маркировки или подделки под дорогие импортные бренды (FAG, SKF, NSK и другие), либо российские, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости.
Марка | *NEUTRAL | *NEUTRAL | 4 ГПЗ | NKE | NTN | NSK KOYO |
FAG | SKF |
Страна | Китай под Россию |
Китай под импорт | Россия (с хранения) | Австрия Китай |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 250,0 | 621,5 | 270,0 | 1760,0 | 2288,8 | 2230,7 | 2438,5 | 2389,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7240B применяется очень редко, поэтому найти и купить его из складского наличия даже в крупных городах непросто, а в связи с большим количеством модификаций и производителей отмечается заметная разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Пермь, Новокузнецк и некоторых других.