Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 190 мм |
Наружный диаметр | 340 мм |
Ширина | 55 мм |
Грузоподъемность статическая | 390,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 303,0 KN |
Макс. частота вращения | 2500 об./мин. |
Масса (вес) | 18,8 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7238 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 25 градусов. Если угол контакта меньше (15°), то радиальная грузоподъемность будет выше, а осевая ниже и, соответственно (при 40°), наоборот (также примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 7238 (B7238, 7238A, 7238B, 7238C)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны). Сепаратор может быть стальным или, чаще, из латуни (кодируется дополнительным буквенным обозначением).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет гипотетические аналоги с номерами 36238, 46238, 66238 и комплекты 236238, 336238, 436238, 246238, 346238, 446238 (однако в продаже под этими номерами ничего не встречается, поскольку по факту в нашей стране они никогда не выпускались). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6238 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях при невысоких осевых нагрузках).
При покупке важно не перепутать маркировки ГОСТ и ISO. Согласно маркировке по ГОСТ номер 7238 соответствует роликовому коническому подшипнику 30238 по ISO.
Дополнительные обозначения в номере
Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены затруднен. Часто продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема, но важно обращать внимание на угол контакта – первая буква в индексе – 15° (С), 25° (Е или А5) или 40° (B).
- 7238BG (NSK);
- 7238 BEGAM (SKF);
- 7238 BCBM (SKF);
- 7238-B-MP-UA (FAG);
- 7238-B-MP-UO (FAG);
- 7238 BCB-MP (NKE);
- 7238 BG.M (SNR).
GA или UL – указывает на универсальное исполнение. DB, DF, DT, DU, TBT – дуплекс или триплекс. Важное значение в некоторых узлах имеет материал сепаратора (M – латунь). Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка), с сепараторами из латуни.
*Neutral – подшипники китайского производства самого низкого качества, подделки под дорогие импортные бренды (FAG, SKF, NSK и другие), их очень часто продают по сильно завышенной стоимости.
Марка | *NEUTRAL | NKE | NTN | NSK KOYO |
FAG | SKF |
Страна | Китай |
Австрия Китай |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 578,5 | 1360,0 | 1888,8 | 1830,7 | 2113,0 | 2109,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7238B применяется очень редко, поэтому найти и купить его из складского наличия даже в крупных городах непросто, а в связи с большим количеством модификаций и производителей отмечается заметная разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов и некоторых других.