Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 12 мм |
Наружный диаметр | 32 мм |
Ширина | 10 мм |
Грузоподъемность статическая | 3,65 KN |
Грузоподъемность динамическая | 7,45 KN |
Макс. частота вращения | 34000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,038 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7201 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 25 градусов. Если угол контакта меньше (15°), то радиальная грузоподъемность будет выше, а осевая ниже и, соответственно (при 40°), наоборот (также примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 7201 (B7201, 7201A, 7201B, 7201C)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны), часто как шпиндельные станочные подшипники (если высокой степени точности).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналоги с номерами 36201, 46201, 66201 и комплекты 236201, 336201, 436201, 246201, 346201, 446201 (но они не выпускаются и не выпускались, в продаже можно найти только китайские подшипники самого низкого качества “под Россию” якобы 3 ГПЗ). Импортные прецизионные подшипники выпускаются как правило аналогично нашему классу точности 4 – P4. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6201 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях и не в шпинделях).
Дополнительные обозначения в номере
Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены крайне затруднен. Но по практике применения обычно вся продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема в прецизионных узлах станков (может отличаться угол контакта – первая буква в индексе – 15° (С), 25° (Е или А5) или 40° (B) за исключением подшипников тяжелой серии B, которые не являются высокоточными (выделено):
- 7201CTRSULP3 (NSK);
- 7201A5TRSUMP3 (NSK);
- 7201BW (NSK);
- 7201 CDGA/P4A (SKF);
- 7201 ACDGA/P4A (SKF);
- 7201 BECBP (SKF);
- B7201-C-T-P4S-UL (FAG);
- B7201-E-T-P4S-UL (FAG);
- 7201-B-TVP (FAG);
- 7201 B (NACHI, KOYO, NTN, CX);
- 7201 CG1.U.J74 (SNR);
- S6201 C TX M ABEC7 (GMN).
2RS – подшипники закрытые защитными заглушками. GA или UL – указывает на универсальное исполнение. DB, DF, DT, TBT – дуплекс или триплекс. Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Обратите внимание, что по факту под номером 7201 идут 2 разных изделия – высокоточные подшипники и подшипники низкой степени точности повышенной осевой грузоподъемности с индексом B. Цены на них отличаются в разы, они указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
Цены на прецизионные подшипники 7201 и B7201 (A, C)
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Марка | NEUTRAL | IBC | SNR | SNFA | NSK | FAG | SKF |
Страна | Китай |
Китай Германия |
Франция | Германия | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 36,8 | 86,8 | 119,9 | 89,3 | 56,9 | 118,1 | 143,8 |
Цены на подшипники повышенной осевой грузоподъемности 7201B
Марка | NEUTRAL | MTM | CX | ISB | FBJ | NACHI | NTN | NSK | FAG | SKF |
Страна | Китай |
Китай | Китай Польша |
Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Япония |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 1,7 | 1,8 | 2,0 | 3,4 | 3,3 | 5,4 | 9,4 | 8,1 | 13,1 | 14,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7201 (B7201) является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно (особенно оригинал), в связи с чем отмечается большая разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Вологда, Саратов и некоторых других.