Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 90 мм |
Наружный диаметр | 140 мм |
Ширина | 24 мм |
Грузоподъемность статическая | 63,3 KN |
Грузоподъемность динамическая | 65,2 KN |
Макс. частота вращения | 6400 об./мин. |
Масса (вес) | 1,26 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7018 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 25 градусов. Если угол контакта меньше (15°), то радиальная грузоподъемность будет выше, а осевая ниже и, соответственно (при 40°), наоборот (также примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 7018 (B7018, 7018A, 7018C)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону, из-за чего сепаратор с шариками можно снять и разобрать изделие. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные детали используются в паре, часто как шпиндельные подшипники станков.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номерами 36118, 46118 и комплекты 236118, 336118, 436118, 246118, 346118, 446118 (однако обратите внимание, что в продаже под этими номерами сейчас в 90% случаев встречается только китайская продукция “под Россию”самого низкого качества, за исключением 46118, который выпускается на ЕПК Саратов (бывший 3 ГПЗ)). Импортные прецизионные подшипники выпускаются как правило аналогично нашему классу точности 4 – P4.
Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6018 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях и не во всех узлах).
Дополнительные обозначения в номере
Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены крайне затруднен. Но по практике применения часто вся продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема даже в прецизионных узлах (может отличаться угол контакта – первая буква в индексе – 15° (С), 25° (Е или А5) или 40° (B):
- 7018CTRSULP3 (NSK);
- 7018A5TRSULP3 (NSK);
- 7018CTRDUMP3 (NSK);
- 7018 CDGA/P4A (SKF);
- 7018 ACDGA/P4A (SKF);
- B7018-C-T-P4S-UL (FAG);
- B7018-E-T-P4S-UL (FAG);
- B7018-C-2RSD-T-P4S-UL (FAG);
- B7018 HYS TAP4UL (GMN);
- 7018 E.TP.P2H.UM (IBC);
- 7018 HV.U.J74 (SNR);
- 7018ACYU/GLP4 (NACHI);
- 7018 X2TDUEP7YVO (RHP);
- 7018 UCG/GNP42U3G (NTN).
GA или UL – указывает на универсальное исполнение. DB, DF, DT, DU, TBT – дуплекс или триплекс. 2 RS – присутствуют защитные уплотнения. Цифра после буквы P указывает на степень точности (P5 ниже чем P4 и Р3, но выше чем совсем без этого указания) Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные на подшипники высоких степеней точности, в продаже может быть и нулевой класс точности, который стоит на порядок дешевле (это неприменимо к подделкам и китайским подшипникам под Россию, так как у них нет вообще никакого класса точности), в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости в качестве импортных подшипников. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Марка | NEUTRAL *P4 |
CRAFT б.кл.т. |
3ГПЗ | epk SPZ | NACHI (P5) | IBC (P2) | NTN KOYO | NSK | RHP | FAG | FAG (2RS) | SKF |
Страна | Китай |
Китай Литва |
поддельн. | РФ | Китай Япония |
Китай Германия |
Япония | Япония | Англия | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 104,6 | 9,2 | 23,0 | 50,8 | 94,0 | 372,3 | 260,6 | 223,0 | 269,2 | 335,4 | 402,0 | 342,2 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (еще раз обратите внимание, что указана стоимость подшипников высоких классов точности или якобы на такие в случае контрафакта), если не отмечено иное. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки и обороты, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 7018 (B7018) применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно в любом крупном городе, но в связи с большим количеством модификаций отмечается дезориентирующая разница в ценах. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Волгоград, Томск, Саратов, Ижевск, Вологда, Волгоград, Чебоксары, Иркутск и некоторых других.