Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 30 мм |
Наружный диаметр | 55 мм |
Ширина | 13 мм |
Грузоподъемность статическая | 10,1 KN |
Грузоподъемность динамическая | 14,5 KN |
Макс. частота вращения | 18000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,133 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7006 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 25 градусов. Если угол контакта меньше (15°), то радиальная грузоподъемность будет выше, а осевая ниже и, соответственно (при 40°), наоборот (также примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 7006 (B7006, 7006A, 7006C)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону, из-за чего сепаратор с шариками можно снять и разобрать изделие. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные детали используются в паре, часто как шпиндельные подшипники станков.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 36106, 46106 и комплекты 236106, 336106, 436106, 246106, 346106, 446106 (однако обратите внимание, что в продаже под этими номерами сейчас в 80% случаев встречается только китайская продукция “под Россию”самого низкого качества). Импортные прецизионные подшипники выпускаются как правило аналогично нашему классу точности 4 – P4. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6006 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях и не во всех узлах).
Кроме того при заказе важно проверять соответствие, так как по ГОСТ существует подшипник с номером 7006, но он является роликовым коническим, с размерами 29*50*14 мм.
Дополнительные обозначения в номере
Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены крайне затруднен. Но по практике применения обычно вся продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема даже в прецизионных узлах (может отличаться угол контакта – первая буква в индексе – 15° (С), 25° (Е или А5) или 40° (B):
- 7006CTRSULP3 (NSK);
- 7006A5TRSULP3 (NSK);
- 7006CTRDUMP3 (NSK);
- 7006AW (NSK) – класс точности 0 – не для станков;
- 7006BW (NSK) – класс точности 0 – не для станков;
- 7006 CDGA/P4A (SKF);
- 7006 ACDGA/P4A (SKF);
- B7006-C-T-P4S-UL (FAG);
- B7006-E-T-P4S-UL (FAG);
- B7006-C-2RSD-T-P4S-UL (FAG);
- 7006-B-2RSR-TVP (FAG) – класс точности 0 – не для станков;
- B7006 HYS TAP4UL (GMN);
- S6006 C TX M ABEC7 (GMN);
- 7006-E-TPA-P2H-UL (IBC);
- 7006-C-TPA-P2H-UL (IBC);
- 7006 DV.U.J74 (SNR);
- 7006 СV.U.J74 (SNR);
- 7006CYDU/GLP4 (NACHI);
- 7006 UADG/GNP42U3G (NTN).
GA или UL – указывает на универсальное исполнение. DB, DF, DT, TBT – дуплекс или триплекс. 2 RS – присутствуют защитные уплотнения. Цифра после буквы P указывает на степень точности (P5 ниже чем P4 и Р3, но выше чем совсем без этого указания) Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные на подшипники высоких степеней точности, в продаже может быть и нулевой класс точности, который стоит на порядок дешевле (это неприменимо к подделкам и китайским подшипникам под Россию, так как у них нет вообще никакого класса точности), в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости в качестве импортных подшипников. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Марка | NEUTRAL | 3ГПЗ | 4 ГПЗ | NACHI | IBC | NTN | NSK | NSK (AW) | FAG | SKF |
Страна | Китай |
поддельн. | с хран. | Китай Япония |
Китай Германия |
Япония | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 30,6 | 6,9 | 7,9 | 80,2 | 123,0 | 54,8 | 53,3 | 25,2 | 118,5 | 122,4 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (еще раз обратите внимание, что указана стоимость подшипников высоких классов точности или якобы на такие в случае контрафакта). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки и обороты, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7006 (B7006) является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно (особенно оригинал), в связи с чем отмечается большая разница в ценах. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Волгоград, Пермь, Вологда и некоторых других.