Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 25 мм |
Наружный диаметр | 47 мм |
Ширина | 12 мм |
Грузоподъемность статическая | 7,4 KN |
Грузоподъемность динамическая | 11,3 KN |
Макс. частота вращения | 21000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,091 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7005 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 25 градусов. Если угол контакта меньше (15°), то радиальная грузоподъемность будет выше, а осевая ниже и, соответственно (при 40°), наоборот (также примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 7005 (B7005, 7005A, 7005C)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону, из-за чего сепаратор с шариками можно снять и разобрать изделие. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные детали используются в паре, часто как шпиндельные подшипники станков.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 36105, 46105 и комплекты 236105, 336105, 436105, 246105, 346105, 446105 (больше не выпускаются, в продаже под этими номерами сейчас встречается только китайская продукция “под Россию” или изделия с глубокого хранения). Импортные прецизионные подшипники выпускаются как правило аналогично нашему классу точности 4 – P4. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6005 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).
Дополнительные обозначения в номере
Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены крайне затруднен. Но по практике применения обычно вся продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема даже в прецизионных узлах (может отличаться угол контакта – первая буква в индексе – 15° (С), 25° (Е или А5) или 40° (B):
- 7005CTRSULP3 (NSK);
- 7005A5TRSULP3 (NSK);
- 7005CTRDUMP3 (NSK);
- 7005AW (NSK) – класс точности 0 – не для станков;
- 7005BW (NSK) – класс точности 0 – не для станков;
- 7005 CDGA/P4A (SKF);
- 7005 ACDGA/P4A (SKF);
- B7005-C-T-P4S-UL (FAG);
- B7005-E-T-P4S-UL (FAG);
- 7005-B-2RSR-TVP (FAG) – класс точности 0 – не для станков;
- B7005 HYS TAP4UL (GMN);
- S6005 C TX M ABEC7 (GMN);
- 7005-E-TPA-P2H-UL (IBC);
- 7005-C-TPA-P2H-UL (IBC);
- 7005 DV.U.J74 (SNR);
- 7005 СV.U.J74 (SNR);
- 7005CYDU/GLP4 (NACHI);
- 7005 UADG/GNP42U3G (NTN).
GA или UL – указывает на универсальное исполнение. DB, DF, DT, TBT – дуплекс или триплекс. 2 RS – присутствуют защитные уплотнения. Цифра после буквы P указывает на степень точности (P5 ниже чем P4 и Р3, но выше чем совсем без этого указания) Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные на подшипники высоких степеней точности, в продаже может быть и нулевой класс точности, который стоит на порядок дешевле (это неприменимо к подделкам и китайским подшипникам под Россию, так у них нет никакого класса точности), в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости в качестве импортных подшипников. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Марка | NEUTRAL | 3ГПЗ | 4 ГПЗ | IJK | IBC | NTN | NSK | FAG | SKF |
Страна | Китай |
поддельн. | с хран. | Япония | Китай Германия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 32,6 | 6,2 | 12,9 | 39,2 | 121,0 | 52,9 | 60,8 | 96,7 | 99,3 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (еще раз обратите внимание, что указана стоимость подшипников высоких классов точности или якобы на такие в случае контрафакта). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки и обороты, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7005 (B7005) является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно (особенно оригинал), в связи с чем отмечается большая разница в ценах. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Волгоград, Барнаул, Ростов-на-Дону, Ярославль, Вологда и некоторых других.