Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 55 мм |
Наружный диаметр | 140 мм |
Ширина | 33 мм |
Грузоподъемность статическая | 60,8 KN |
Грузоподъемность динамическая | 97,6 KN |
Макс. частота вращения | 6300 об./мин. |
Масса (вес) | 2,30 кг |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6411 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого значительно больше). Он имеет максимальную частоту вращения выше, чем закрытый, если для его смазки используется жидкое минеральное масло. Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 6411 (6411ZZ, 6411N)
Фото открытый |
Фото с канавкой |
Чертеж |
Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым (исключительно импортного производства). В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения – ZZ или 2Z (металлические шайбы), или же 2RS, 2RS1, 2RSR (крышки из армированного каучука, так называемые резиновые). Некоторые производители вместо 2RS используют свои индексы – LLB, 2AS. DDU и другие.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Еще одной важнейшей модификацией являются изделия с канавкой (проточкой) под стопорное кольцо – 6411N или 6411NR.
Сепаратор может изготавливаться из латуни (допонительное обозначение М в номере), подшипники с ним стоят существенно дороже и обладают улучшенными характеристиками (весят также больше).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 411 (открытый), 50411 (с проточкой), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Сейчас грань между импортными, отечественными и китайскими подшипниками очень размыта, поэтому при выборе продукции лучше ориентироваться на отзывы и репутацию той или иной марки, а не страну происхождения. В продаже чаще всего можно встретить только изделия китайского производства под самыми разными маркировками, указывающими на якобы отечественное происхождение подшипника. Действующие производители действительно российские также указаны в таблице цен ниже, в первую очередь, наиболее популярные вологодские подшипники, которые клеймятся по международной системе.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытый, без канавки и крышек (применяемость больше других). Закрытые стоят дороже представленных цен примерно на 15 – 20%, поскольку в стоимость их дополнительно входит смазка и пыльники, но применяются они значительно реже. Для некоторых марок для сравнения указана цена на модификацию отличную от базовой.
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью, особенно, если они продаются как “российские”. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.
Дешевые марки
Марка | DPI KG |
Craft | АПП SZPK |
NIS | ГПЗ (GPZ) |
КПК (20 ГПЗ) |
СПЗ-4 | HARP | VBF |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Сингапур |
Китай Россия |
Россия | Китай Россия |
Украина | Россия |
Цена, $ | 11,10 | 12,50 | 13,90 | 13,12 | 14,03 | 16,11 | 15,34 | 16,88 | 18,59 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | NKE | IBC | NSK | KOYO | FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Китай Австрия |
Китай Германия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 34,5 | 72,3 | 82,6 | 95,8 (ZZ) |
84,9 | 96,4 | 107,3 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6411, применяется часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.