Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 140 мм |
Наружный диаметр | 300 мм |
Ширина | 62 мм |
Грузоподъемность статическая | 240,2 KN |
Грузоподъемность динамическая | 246,0 KN |
Макс. частота вращения | 3870 об./мин. |
Масса (вес) | 22,0 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6328M средней ценовой категории открытого типа c сепаратором из латуни (применяемость такого немного выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Закрытый, в который еще на производстве внесена пластическая смазка, имеет меньшую максимальную частоту вращения, но такие изделия очень редкие. Особенности разных модификаций описаны далее.
Фото и чертеж подшипника 6328 (6328ZZ, 6328-2RS)
Фото латунный |
Фото стальной |
Чертеж |
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если в номере справа указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, чаще, латунным (M справа в номере или Л по нашей маркировке), его материал сильно влияет на цену и характеристики (латунные существенно дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 328, под “российской” маркировкой фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок, невысокого качества, но дешевая. Отечественная же промышленность изделие с таким номерам не выпускала и не выпускает.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (многие компании, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества, не продают продукцию частным лицам). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали. Закрытые стоят дороже представленных цен примерно на 20 – 25%, поскольку в цену их дополнительно входит себестоимость смазки и пыльников, применяются они немного реже. Значительно дороже изделия с сепараторами из латуни (для некоторых марок для сравнения указаны цены на модификации отличные от базовой).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | NXZ ZWZ KG |
Craft | NIS | SZPK | ГПЗ (GPZ) |
DKF |
Страна | Китай и Индия |
Китай Литва |
Китай Сингапур |
Китай Россия |
Китай Россия |
ГДР |
Цена, $ | 56,7 | 100,9 | 114,4 латунь |
93,7 | 75,0 | 193,8 латунь |
*DKF – очень старые подшипники, произведенные еще в ГДР. Состояние их может быть непригодным для эксплуатации, а цена значительно отличаться от указанной в обе стороны.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ISB | NACHI | NKE | NSK | FAG | SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 560,5 латунь |
502,3 | 681,7 латунь |
710,3 закр. |
1032,0 латунь |
1300,0 латунь |
*ZKL – подшипники, которые могли быть выпущены еще в едином государстве Чехословакия в 70-ых – 80-ых годах прошлого века и реализуемые в неликвидном качестве. Выше указана цена на новые подшипники в упаковке. Старые должны стоить значительно дешевле.
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6328 (2 RS, ZZ) распространен незначительно, применяется редко, поэтому купить его из наличия хорошего качества – задача непростая, при этом важно найти оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки, а не приобретать через посредников.