Параметры, размеры и конструкция
Внутренний диаметр | 8 мм |
Наружный диаметр | 16,0 мм |
Ширина | 4,0 мм |
Грузоподъемность статическая | 0,50 KN |
Грузоподъемность динамическая | 0,97 KN |
Обязательно следует учитывать, что закрытый подшипник 688ZZ имеет ширину больше указанной – она составляет 5,0 мм. Подробнее о разных модификациях ниже.
Подшипник 688 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого металическими шайбами: их дополнительное обозначение справа от номера – ZZ или 2Z. Вместо металлических могут использоваться и заглушки из синтетического каучука – 2RS (реже). В закрытые пластическая смазка вносится сразу при производстве, и в дополнительном уходе они не нуждаются. Такая разновидность применяется больше и распространена шире. Дополнительный индекс C3 обозначает тепловой радиальный зазор больше нормального (для эксплуатации в сильно нагревающихся узлах).
Подшипник может быть изготовлен из нержавейки, в этом случае будет иметь дополнительный индекс SS в номере – SS 688ZZ (аналог DDL1680ZZ). Может иметь фланец – SS F688ZZ (аналог DDLF1680ZZ). На фланец указывает дополнительная буква F перед номером.
Фото и чертеж подшипника 688
Открытый | Закрытый, ZZ | Чертеж |
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США. Подробное обоснование почему – здесь. Цены указаны на закрытую модификацию (подшипник 688-ZZ, открытые будут стоить примерно на 10% меньше, однако, в продаже, хороших качественных марок, встречаются редко, в основном только китай). Указаны оптимальные ориентировочные цены – дороже приобретать изделие не рекомендуется (лучше поискать другого поставщика или запрашивать о возможности скидки).
Производитель | CRAFT | CX | FBJ | NMB | ISB | ZEN | NSK | EZO |
Страна | Китай | Китай/Польша | Китай/Япония | Таиланд/Япония | Китай/Италия | Китай | Япония | Япония |
Цена | 0,4 | 0,6 | 0,84 | 2,0 (с фланцем) | 0,9 | 2,2 | 6,0 | 8,3 |
По отечественной системе маркировки аналог имеет номер 1180088 или 1080088 (закрытый) или 1000088 (открытый), но в настоящее время все “российские” марки данного конкретного подшипника (новые), представлены изделиями китайского производства (как правило, самые дешевые и наименее качественные). Открытую разновидность выпускали в прошлом на 4 ГПЗ (в продаже такие подшипники еще есть).
Стоимость подшипников соотносится примерно также, как и их качество, за исключением якобы польского бренда, который мы приобретать не рекомендуем. Среди дешевых марок лучше всего выбирать FBJ или NMB – они имеют очень хорошо налаженные каналы поставок в страну и сопутствующие расходы при их импорте незначительны, качество вполне приемлемо (но, конечно, если нужна надежность, то лучше выбирать производителя начиная от NSK).
Как можно догадаться, цена зависит не столько от страны происхождения, сколько от торговой марки (вполне вероятна ситуация, когда один и тот же тип выпускается на одном заводе, но в зависимости от заказчика, по разным технологиям и, соответственно, себестоимости). Некоторые прямые поставщики предлагают своим клиентам сразу несколько брендов, отличающихся по уровню качества на выбор.