Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 110 мм |
Наружный диаметр | 170 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 38 мм |
Ширина наружного кольца, С | 38 мм |
Грузоподъемность статическая | 382,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 228,00 KN |
Макс. частота вращения | 3240 об./мин. |
Масса (вес) | 3,05 кг |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 32022 средней ценовой категории с сепаратором из стали, смазываемого жидким минеральным маслом. В случае использования пластической смазки максимальные обороты будут ниже (2754).
Фото и чертеж подшипника 32022
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Дополнительные обозначения
Подшипник имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– X – размеры изделия приведены в соответствие с ISO;
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость;
– DF – сдвоенные подшипники (дуплексация по схеме Х).
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений подшипник имеет номер 2007122 (ГОСТ 27365-87 и 520-2011) и выпускается на двух заводах страны – VPZ (или 15 ГПЗ, г. Волжский) и SPZ-GROUP (или 9 ГПЗ, г. Самара). В прошлом данный тип производили в Москве на ГПЗ-1 и Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ. Если в фирме по продаже подшипников вам предлагают купить изделие с такой маркировкой, то велик шанс того, что это неликвидный подшипник, долгое время пролежавший на складе, возможно б/у, которому придали товарный вид. На территории бывшего Союза есть еще один завод, осуществляющий выпуск этого типа – Луцкий (Украина, сокращенно LBP, ЛПЗ или 28 ГПЗ), он принадлежит в настоящее время шведскому концерну SKF и может маркировать продукцию именно так.
Кроме указанных есть масса “российских производителей”, по факту таковыми не являющихся, они занимаются поставками дешевых китайских подшипников невысокого качества под своей маркировкой, в ней может фигурировать аббревиатура ГПЗ, но на деле эти “производители” никогда не имели совершенно никакого отношения к государственным подшипниковым заводам.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на наиболее часто встречающиеся в продаже марки, на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия низкого качества по завышенной цене.
Дешевые марки
Марка | KG DPI |
Craft | АПП SZPK |
CX | NXZ ZWZ |
ГПЗ GPZ |
NIS | LBP/SKF | VPZ SPZ-GROUP |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай | Китай Россия |
Китай Сингапур |
Украина | Россия |
Цена, $ | 19,00 | 19,07 | 20,02 | 35,06 | 23,44 | 23,44 | 19,06 | 26,25 | 30,55 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | ISB | FERSA (A+S) |
IBC | NSK | KOYO | SNR | FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Китай Италия |
Испания | Китай Германия |
Япония | Япония | Франция | Германия | Швеция |
Цена, $ | 54,5 | 65,0 | 92,7 | 93,6 | 126,8 | 124,5 | 100,0 | 132,6 | 148,7 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 32022 применяется довольно часто, поэтому найти и купить его из складского наличия – задача легко решаемая. В случае больших объемов закупок (и особенно если нужна продукция импортного производства высокого качества), часто есть экономическая целесообразность заказывать продукцию у прямых поставщиков – дилеров и импортеров, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.