Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 75 мм |
Наружный диаметр | 115 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 25 мм |
Ширина наружного кольца, С | 19 мм |
Грузоподъемность статическая | 159,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 103,00 KN |
Макс. частота вращения | 4770 об./мин. |
Масса (вес) | 0,9 кг |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 32015 средней ценовой категории с сепаратором из стали, смазываемого жидким минеральным маслом. В случае использования пластической смазки максимальные обороты будут ниже (4055).
Фото и чертеж подшипника 32015
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Дополнительные обозначения
Подшипник имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– X – размеры изделия приведены в соответствие с ISO;
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие имеет номер 2007115 (ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов изделие выпускается на двух – Волжском (VPZ, бывший 15 ГПЗ) и Самарском (SPZ-GROUP или 9 ГПЗ). В далеком прошлом производился еще и в Москве на ГПЗ-1. Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются просто фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами, некоторые используют аббревиатуру ГПЗ, не имея совершенно никакого отношения к этому общепринятому понятию (государственный подшипниковый завод).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на наиболее часто встречающиеся в продаже марки, на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной цене.
Дешевые марки
Марка | KG DPI |
Craft | SZPK АПП |
NXZ ZWZ |
CX | NIS | ГПЗ GPZ |
VPZ SPZ-GROUP |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай | Китай Польша |
Китай Сингапур |
Китай Россия |
Россия |
Цена, $ | 7,81 | 7,16 | 6,24 | 9,00 | 11,25 | 7,59 | 9,69 | 14,00 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | ISB | FERSA (A+S) |
IBC | NSK | KOYO | TIMKEN | FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Китай Италия |
Испания | Китай Германия |
Япония | Япония | США | Германия | Швеция |
Цена, $ | 16,2 | 18,4 | 30,0 | 129,5 P5 |
50,1 | 46,9 | 48,2 | 51,5 | 54,7 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 32015 применяется достаточно ограниченно, поэтому найти и купить его из складского наличия – задача не очень сложная, но и не самая простая, особенно хорошего качества и по оптимальным ценам. В случае больших объемов закупок есть экономическая целесообразность заказывать продукцию у прямых поставщиков – дилеров и импортеров, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.