Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 60 мм |
Наружный диаметр | 130 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 33,5 мм |
Ширина наружного кольца, С | 22 мм |
Грузоподъемность статическая | 162,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 142,00 KN |
Макс. частота вращения | 4770 об./мин. |
Масса (вес) | 1,90 кг |
В таблице приведены параметры роликового одинарного радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 31312 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом (в случае пластической смазки обороты ниже).
Фото и чертеж подшипника 31312
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и высокими осевыми (угол контакта – 20°). Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Дополнительные обозначения
Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость;
– DF или N11CA-A40-70 – два спаренных подшипника по схеме дуплексации X;
– DT – два спаренных подшипника по схеме дуплексации тандем;
– DB – два спаренных подшипника по схеме дуплексации О.
Аналоги
По размерам и характеру воспринимаемой нагрузки по принятой в нашей стране системе условных обозначений подшипнику 31312 соответствует 27312 (ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов выпускается только на одном – Самарском (SPZ-GROUP или 9 ГПЗ). Все остальные производители, которые продавцы и менеджеры по продажам подшипников могут называть “отечественными”, де-факто являются просто фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами и могут использовать аббревиатуру ГПЗ, не имея совершенно никакого отношения к общепринятому понятию (государственный подшипниковый завод).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
Дешевые марки
Марка | KG DPI |
NXZ ZWZ |
CRAFT | SZPK АПП |
GPZ ГПЗ |
CX | NIS JED |
SPZ-GROUP |
Страна | Индия | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Сингапур |
РФ |
Цена, $ | 10,32 | 11,88 | 11,97 | 9,78 | 14,66 | 20,94 | 12,50 | 17,95 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FERSA (A+S) |
NKE | IBC | NSK | NTN | FAG | SKF | SKF |
Страна | Испания | Китай Австрия |
Китай Германия |
Япония | Япония | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 52,2 | 57,3 | 72,3 | 93,4 | 79,1 | 98,2 | 105,1 | 470,0 DF |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 31312 применяется достаточно часто, поэтому найти и купить его из складского наличия – вполне решаемая задача даже для малых городов. Однако, в случае больших объемов есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм с высокой наценкой, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.