Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 45 мм |
Наружный диаметр | 100 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 27,25 мм |
Ширина наружного кольца, С | 18 мм |
Грузоподъемность статическая | 100,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 103,00 KN |
Макс. частота вращения | 6030 об./мин. |
Масса (вес) | 950 гр. |
В таблице приведены параметры роликового одинарного радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 31309 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом (в случае пластической смазки обороты ниже).
Фото и чертеж подшипника 31309
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и высокими осевыми (угол контакта – 20°). Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Дополнительные обозначения
Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– TVH, TV, TN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость;
– DF или N11CA-A40-70 – два спаренных подшипника по схеме дуплексации X;
– DT – два спаренных подшипника по схеме дуплексации тандем;
– DB – два спаренных подшипника по схеме дуплексации О.
Аналоги
По размерам и характеру воспринимаемой нагрузки по принятой в нашей стране системе условных обозначений подшипнику 31309 соответствует 27309 (ГОСТ 27365-87 и 520-2011). В настоящее время на территории РФ нет заводов, выпускющих этот типоразмер. Все производители, которые продавцы и менеджеры по продажам подшипников могут называть “отечественными”, де-факто являются просто фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами и могут использовать аббревиатуру ГПЗ, не имея совершенно никакого отношения к общепринятому понятию (государственный подшипниковый завод).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
Дешевые марки
Марка | NXZ ZWZ |
CRAFT | GPZ ГПЗ |
KYK | CX | NIS |
Страна | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай | Китай Польша |
Китай Сингапур |
Цена, $ | 6,56 | 6,25 | 7,44 | 10,0 | 11,69 | 5,75 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FERSA (A+S) |
NKE | IBC | NSK | Timken | FAG | SKF | SKF |
Страна | Испания | Китай Австрия |
Китай Германия |
Япония | США | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 31,6 | 34,4 | 40,0 | 50,1 | 42,0 | 55,3 | 61,5 | 247,0 DF |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 31309 применяется достаточно часто, поэтому найти и купить его из складского наличия – вполне решаемая задача даже для малых городов. Однако, в случае больших объемов есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм с высокой наценкой, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.