Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 40 мм |
Наружный диаметр | 90 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 25,25 мм |
Ширина наружного кольца, С | 17 мм |
Грузоподъемность статическая | 79,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 83,00 KN |
Макс. частота вращения | 6750 об./мин. |
Масса (вес) | 720 гр. |
В таблице приведены параметры роликового одинарного радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 31308 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом (в случае пластической смазки обороты меньше).
Фото и чертеж подшипника 31308
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и высокими осевыми (угол контакта — 20°). Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Дополнительные обозначения
Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):
— J или J2 — штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
— А — модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
— TVH, TV, TN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
— Q — оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
— P6, P5, P4 — класс точности в порядке повышения (P6 — стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость;
— DF или N11CA-A40-70 — два спаренных подшипника по схеме дуплексации X;
— DT — два спаренных подшипника по схеме дуплексации тандем;
— DB — два спаренных подшипника по схеме дуплексации О.
Аналоги
По размерам и характеру воспринимаемой нагрузки по принятой в нашей стране системе условных обозначений подшипнику 31308 соответствует 27308 (ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов изделие выпускается на двух — VPZ или 15 ГПЗ (Волжский) и SPZ-GROUP или 9 ГПЗ (Самара). На территории СНГ есть еще один производитель — Луцкий подшипниковый завод (LBP или 28 ГПЗ), являющийся на сегодняшний момент частью шведского концерна SKF. Все прочие производители, которые продавцы и менеджеры по продажам подшипников могут называть «отечественными», де-факто являются просто фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами и могут использовать аббревиатуру ГПЗ, не имея совершенно никакого отношения к общепринятому понятию (государственный подшипниковый завод).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
Дешевые марки
Марка | NTRL NEUTRAL |
NXZ ZWZ |
CRAFT | АПП | GPZ ГПЗ |
CX | NIS | LBP | SPZ-GROUP VPZ |
Страна | Китай | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Сингапур |
Украина | РФ |
Цена, $ | 3,90 | 3,90 | 5,32 | 6,00 | 6,19 | 5,94 | 5,47 | 7,74 | 8,40 |
*Под NTRL или NEUTRAL подразумеваются подшипники без клейма производителя, такие покупать категорически не рекомендуется.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FERSA (A+S) |
NKE | IBC | NSK | FAG | FAG | SKF |
Страна | Испания | Китай Австрия |
Китай Германия |
Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 24,4 | 26,1 | 30,3 | 41,4 | 43,4 | 183,0 N11CA |
46,5 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 31308 или аналог применяется достаточно часто, поэтому найти и купить его из складского наличия — вполне решаемая задача даже для малых городов. Однако, в случае больших объемов есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм с высокой наценкой, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.