Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 120 мм |
Наружный диаметр | 260 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 59,5 мм |
Ширина наружного кольца, С | 46 мм |
Грузоподъемность статическая | 695,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 549,00 KN |
Макс. частота вращения | 2340 об./мин. |
Масса (вес) | 14 кг |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30324 средней ценовой категории с сепаратором из стали, смазываемого жидким минеральным маслом. В случае использования пластической смазки максимальные обороты будут ниже – 1989.
Фото и чертеж подшипника 30324
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Дополнительные обозначения
Подшипник имеет небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– D или B – увеличенный угол контакта, более 20° (осевая грузоподъемность выше);
– DF – сдвоенный (дуплекс);
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений, изделие должно иметь номер 7324, однако отечественная промышленность этот тип не выпускает. Даже дешевые китайские аналоги “под Россию”, в которых зачастую используется наша маркировка, – явление крайне редкое вследствие низкой потребности в данном типоразмере. Учитывая все это лучше номер аналога вообще не упоминать, тем более, что есть импортный подшипник, имеющий номер 7324 (размеры 120х260х55), который является шариковым радиально-упорным с дополнительным индексом, указывающим на угол контакта (B) и другие особенности.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | CX | URB | NACHI | RKB | SNH | NSK | KOYO | FAG | SKF |
Страна | Китай Польша |
Румыния | Китай Япония |
Китай Швейцария |
Германия | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 171,8 | 140,6 | 516,0 | 752,6 | 661,0 | 644,7 | 658,8 | 867,0 | 932,5 |
*Подшипники торговых марок из Восточной Европы – ZKL (Чехия), URB (Румыния) часто реализуются “с хранения”. Они были завезены в страну еще во времена существования СССР и качество их может быть неудовлетворительным (возможно б/у). Разброс цен на подобную продукцию очень значительный.
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30324 применяется эпизодически, поэтому найти и купить его из складского наличия может быть очень непросто. Из-за высоких наценок лучше всего приобретать продукцию у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.